Полная история YouTube — Tech With Tech
Это полная история YouTube.
От наскальных рисунков до YouTube — люди многое сделали с потреблением информации.
Так что если вы хотите узнать ПОЛНУЮ историю YouTube, то эта статья для вас.
Давайте прямо в это!
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Раньше все было лучше — нет
Не уверен насчет вас, но иногда кажется, что YouTube повсюду. Он появляется в вашей ленте новостей, на веб-страницах и других интернет-ресурсах, иногда неожиданно.
В наши дни вы можете слушать любимые песни, смотреть фильмы в потоковом режиме, играть в видеоигры, учиться сажать картошку, слушать забавную политическую сатиру или наблюдать, как кто-то готовит цыпленка тетраццини всего несколькими нажатиями клавиш.
Все и вся есть. Все, что вам нужно сделать, это спросить. Так было не всегда.
Детям, выросшим в 1970-х и начале 1980-х годов, приходилось работать за информацию.
Если они хотели найти рецепт или узнать, как посадить огород, они направлялись в публичную библиотеку или звонили в соответствующий ресурс, например, в региональную службу распространения сельскохозяйственных знаний штата, чтобы получить необходимые ответы.
Для прослушивания музыки у них было четыре варианта:
- Купить альбом или кассету
- Слушайте радио или смотрите развлекательные передачи по телевизору
- Ходить на концерты
- Сыграй музыку сам
Если они хотели посмотреть последнюю кинофеерию, у них также был ограниченный выбор:
- Сходите на фильм в кинотеатр и заплатите полную стоимость
- Посетите раннее шоу по немного сниженной цене
- Подождите, пока он не выйдет по телевидению, когда он будет сокращен, чтобы уместить рекламу в установленный срок (и это требовало от вас большого терпения, потому что это могло занять пару лет)
Видеоплееры не были популярны до конца 1980-х годов!
Итак, как мы сюда попали? Как YouTube стал таким вездесущим?
Главный ответ на оба эти вопроса — технологическое развитие.
Другими словами, без надлежащей технологии возможность потоковой передачи видео никогда не появилась бы.
И, как вы можете понять из приведенных выше дат, потоковое видео любого рода на самом деле является относительно недавним явлением.
При этом жизненно важно поместить YouTube в полный исторический контекст, погрузившись еще глубже, чем то, что было описано до сих пор.
Все начинается с первой известной записи информации
На самом деле, мы можем вернуться далеко назад. Люди создавали изображения, чтобы запечатлеть образы важных людей и событий или даже окружающий мир на протяжении почти 40 000 лет (например, ранние наскальные рисунки).
Большую часть того времени наиболее близкой вещью, доступной для нескольких изображений подряд, были такие документы, как гобелен из Байё (11 век), в качестве всего лишь одного примера.
В том документе зафиксированы события рукоделия, связанные с вторжением Вильгельма Завоевателя в Англию в 1066 году. Его длина составляет 70 метров, а высота – 50 сантиметров.
Книги были еще одним способом задокументировать серию событий, но их производство оставалось дорогим даже в восемнадцатом веке.
Чтобы продемонстрировать, насколько затруднено создание опыта на основе изображений, в 1794 году Роберт Баркер представил Лондону захватывающую панораму.
Это была большая круглая картина, нарисованная на стене в круглой комнате, которая давала зрителю ощущение, что он плюхнулся посреди большого города, такого как Константинополь, или значительного события, такого как великая битва.
Для многих людей это был бы единственный способ увидеть такое далекое место или событие, изменившее ход истории.
Эти платные просмотры останутся популярными на протяжении всего девятнадцатого века.
Самое начало фильмов
Но как насчет фильма? Потребовались столетия, чтобы пленочная фотография вышла на сцену в качестве документального средства.
Однако уже в четвертом веке до нашей эры китайские ученые знали о явлении, известном как камера-обскура.
По сути, пинхол-образы — это принцип пинхола. Один пропускает свет через крошечное отверстие в ткани или бумаге, что может создать перевернутое изображение на затемненной стене позади него.
Леонард да Винчи даже создал рисунок этого чуда в 1490-х годах.
Однако ни одно из этих изображений камеры-обскуры не могло быть сохранено, кроме быстрого наброска изображения. Тем не менее, он очаровывал многих на протяжении веков.
Понимание света
По мере того, как наука продвигалась вперед с постоянно растущими открытиями, пришло лучшее понимание света, что это такое и как он взаимодействует с миром.
Некоторые ключевые открытия включали:
Понимание того, что белый свет на самом деле содержит несколько цветов. Это был не цвет, который мы видим, а его восприятие через свет, отражающийся в наших глазах, как обнаружил Исаак Ньютон в 1660-х годах.
А в 1727 году Иоганн Генрих Шульце обнаружил, что химическое вещество под названием нитрат серебра темнеет при воздействии света.
Это более позднее открытие оказалось жизненно важным для прорыва в поиске процесса, который мог бы получить это изображение-обскуру и сделать его постоянную запись.
Первым, кто создал такое постоянное изображение, был Жозеф Ньепс в 1814 году.
Однако для создания изображения потребовалось восемь часов воздействия света.
В 1837 году Луи Дагер усовершенствовал это и создал систему, которая требовала всего тридцать минут воздействия.
Фотография вступает в игру
Настоящая фотография действительно не вошла в обиход до 1840-х годов. Потребуются десятилетия, чтобы фотография перешла из области знаний специалистов в руки широкой публики.
Изобретение человеком по имени Ричард Лич Мэддокс сухой желатиновой пластины с бромидом серебра в качестве эмульсии в 1871 году изменило исключительный характер фотографии.
Джордж Истман взял эту систему и в 1884 году усовершенствовал ее, создав фотопленку.
Невероятно популярная камера Brownie появилась в 1900 году и сделала фотографию доступной практически каждому. Все эти изображения были черно-белыми.
Правда, легкодоступной цветной пленки не существовало до 1930-х годов. Тем не менее, некоторые ранние эксперименты действительно имели место на протяжении девятнадцатого века.
Самая ранняя известная цветная фотография датируется 1861 годом и называется Тартановые лентысозданный Джеймсом Клерком Максвеллом и Томасом Саттоном.
Как насчет кино? Что ж, рад, что ты спросил.
Эволюция продолжается: Кинофильмы
На протяжении веков люди знали, что наложение множества изображений на разных этапах действия может создать впечатление движения. Они назвали это флипбуком.
Однако более механическое устройство движения изображений восходит к 180 г. н.э. в Китае. Дин Хуан, создатель, использовал вращающееся устройство и на нем была последовательность рисунков.
Тепло от лампы заставляло ее вращаться, и когда она достигала нужной скорости, казалось, что нарисованные изображения двигаются. Он назвал это «трубкой, из которой рождаются фантазии».
В 1834 году Уильям Хорнер поддержал эту идею и создал то, что впоследствии стало известно как зоотроп, «колесо жизни».
Возможно, вы видели такой в документальном фильме, где круглый контейнер с решетчатыми сторонами и изображениями внутри.
Когда контейнер вращался, изображения смешивались вместе, чтобы, например, выглядеть как бегущая лошадь.
Первым движущимся изображением, основанным на фотографии, был кинетоскоп, разработанный в 1891 году Томасом Эдисоном и Уильямом Диксоном.
Но до 1898 года, когда преподобный Ганнибал Гудвин создал целлулоидную фотопленку, был ли шанс создать то, что впоследствии стало известно как «кино».
Фотография и кино становятся мейнстримом
Перенесемся в середину двадцатого века, и вы обнаружите, что мир наполнен фотографиями и фильмами.
Тем не менее, все должно было быть представлено через какой-либо проектор на экране или транслировано на машины, предназначенные для обработки изображений, то есть на телевизор.
И у телевидения был свой набор сложных научных требований, потому что одно дело — передавать голос и музыку в электронном виде. Другое дело — транспортировать изображения вместе с ним.
Помните, эти наборы данных должны были стать электронными сигналами, переданными, а затем реконструированными на другом конце.
Первые телевизоры были созданы в 1920-х годах. Тем не менее, он не стал общедоступным до окончания Второй мировой войны. Также важно отметить, что просмотр движущихся изображений был общественным делом, которое обычно проводилось в какой-либо групповой обстановке.
А для обмена фильмами требовалось «улитка», отправляющая ваш фильм (или, возможно, копию вашего фильма) по почте кому-то еще, чтобы они могли спроецировать его на экран в другом месте. Не было электронного щелчка и отправки, как сегодня.
Компьютеры 1950-х годов не могли в этом помочь, потому что их основное внимание уделялось расчетам и обработке данных.
На самом деле самой большой проблемой компьютерных наук в то время было то, как обмениваться большими порциями информации (т. е. данными) через беспроводные телеграфные системы.
3 прорыва, которые сделали YouTube возможным
В 1948 году один человек подготовил почву для изменения наших представлений о передаче всех данных в своей статье «Математическая теория связи» в Технический журнал Bell System.
Прорыв №1
Автор, Клод Шеннон, представил четыре основные концепции, которые заложили основу для того, что станет современной информационной технологией:
- В первом пункте он предложил решение проблемы зашумленных каналов связи, которое впоследствии стало известно как «теорема о зашумленных каналах». Он нашел способ увеличить скорость передачи и уменьшить шум и ошибки во время передачи. Ключом было кодирование информации и включение избыточности в информацию для снижения вероятности ошибки. Эта теорема также стала известна как предел Шеннона. По сути, пропускная способность канала ограничивает вас от отправки данных через канал в зависимости от заданной полосы пропускания и уровня шума.
- Он представил архитектуру и дизайн систем связи, продемонстрировав, что их можно разбить на компоненты.
- Шеннон понял, что для целей передачи не имеет значения содержание. Это может быть любой формат. Его просто нужно было закодировать в «биты» — это слово было использовано впервые. Он определил бит как единицу измерения информации.
- Затем он представил идею исходного кодирования — то, что мы сегодня называем сжатием данных. Канальное кодирование станет ключевым методом для этого.
Шеннон объяснил, что ключом к передаче является понятие энтропии в электронике, которое возникло при изучении термодинамики.
По сути, энтропия — это потеря энергии, но ее также можно рассматривать как доступную энергию. Идея заключалась в том, чтобы использовать это во время передачи посредством кодирования. Эта теория привела ко многим алгоритмам кодирования, которые мы используем сегодня.
Чтобы сделать потоковое видео и, следовательно, YouTube возможным, нужно было собрать еще две ключевые части головоломки.
Прорыв #2
Первым большим шагом должен был стать обмен информацией за пределами вашей локальной сети или локальных сетей. Научные потребности приведут к изменению.
В 1969 году, чтобы позволить ученым легко сотрудничать между институтами и правительственными агентствами США, была создана сеть обмена под названием ARPAnet.
К концу 1970-х годов были созданы некоторые системы, позволяющие ненаучным и неправительственным организациям подключаться к этой цифровой сети.
Однако то, что мы знаем как Интернет, не было открыто для широкой публики до 1991 года, когда правительство США официально отказалось от своего управления и контроля.
Прорыв #3
Тем не менее, люди должны были иметь доступ к компьютерам, чтобы пользоваться Интернетом, верно?
На самом деле большая часть пользовательского интерфейса, который мы используем каждый день, например, мышь, клавиатура или планшет, экран и т. д. (часто классифицируемые как GUI — графический пользовательский интерфейс), на самом деле не начинали разрабатываться до 1960-х годов.
Первый микропроцессор, чип Intel 4004, не существовал до 1971 года.
А первого персонального компьютера не существовало до 1974 года.
Сегодня пользовательский интерфейс и память, которые мы считаем само собой разумеющимися, всего сорок лет назад находились в зачаточном состоянии.
Однако именно этот интерфейс и возможность хранить и обрабатывать ОГРОМНЫЕ объемы данных делают возможными такие цифровые приложения, как YouTube.
Помните, что в истории Силиконовой долины Билл Гейтс якобы сказал в 1981 году, что 640 килобайт данных должно быть достаточно для всех.
Флэш-накопитель начального уровня вмещает в себя кратное количество данных в 2021 году!
Как только широкая публика получила доступ к Интернету, все начало быстро меняться.
Появляется прямая трансляция
Многие считают 5 сентября 1995 года моментом, когда появились прямые трансляции и видеопотоки.
В тот день ESPN SportsZone транслировал в прямом эфире радиотрансляцию бейсбольного матча между «Сиэтл Маринерс» и «Нью-Йорк Янкиз».
Спрос вырос!
Новые компании, такие как Progressive Networks и Macromedia, вышли на рынок, чтобы помочь заполнить этот вакуум.
К началу 2000-х годов стало очевидно, что технологические компании намеревались ввести некоторые единые протоколы для обеспечения взаимодействия для общественности.
На раннем этапе адаптивный паринг на основе HTTP был отраслевым стандартом.
Тем не менее, как и во всем остальном, это быстро изменится, потому что общественность требует меньшей буферизации и лучшей связи.
К 2009 году отраслевым стандартом стал 3GPP. В 2012 году он превратится в MPEG-DASH, и стандарты будут продолжать меняться по мере изменения спроса и потребностей.
YouTube появился в 2005 году.
YouTube вошел в этот дивный новый мир в 2005 году.
Как и в случае с большинством интернет-стартапов, история его основания похожа на него: трое технарей увидели потребность и вмешались; создали систему в своем гараже, и она заработала; или нет.
Вот реальная история: в конце 2004 года трое парней, Чад Херли, Стив Чен и Джавед Карим, работали в новой компании электронных платежей под названием PayPal (1998).
Они хотели создать веб-страницу видео-знакомств, хотите верьте, хотите нет. И, верные клише, они работали в гараже в Менло-Парке, Калифорния.
14 февраля 2005 года, в день святого Валентина, они создали YouTube. С сайтом знакомств дело пошло не так, поэтому в апреле они изменили свою миссию и создали сайт для видеохостинга.
В самом первом видео Карим в зоопарке Сан-Диего рассказывал о слоновьих хоботах.
Первым вирусным видео на YouTube было Роналдиньо, бразильский футболист, получивший пару «Золотых бутс».
Как и во многих стартапах, иногда миссия и мечта слишком велики или еще слишком рано их реализовывать.
У YouTube была другая проблема — слишком большой успех.
YouTube чуть не разорился из-за слишком большого успеха
Накладные расходы на такие вещи, как пропускная способность и другие расходы, начали истощать их даже при огромном притоке средств от венчурных компаний, таких как Sequoia Capital и Artis Capital Management.
Всего через год после своего основания YouTube выглядел как потенциальное крушение поезда, ожидающее своего часа.
Но, как назло, Google, особенно Сьюзен Войжитски, заинтересовались компанией.
9 октября 2006 года Google приобрела YouTube за 1,65 миллиарда акций.
А остальное, говорят, уже история.
Хотя за последние двадцать пять лет не всегда все было гладко со скандалами и разного рода судебными процессами, это стало одной из лучших покупок, когда-либо сделанных Google.
По состоянию на 2018 год YouTube ежемесячно используют 1,3 миллиарда человек, а по состоянию на февраль 2020 года годовой доход компании составил 14 миллиардов долларов!
Ой! Прохладный! …извините, мне нужно посмотреть видео на YouTube. Должен идти!
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)