Игровые ПК 90-х: какими они были?
Вот какими были игровые ПК в 90-х:
90-е ознаменовались радикальными изменениями для компьютеров, поэтому игровые ПК в начале десятилетия не имели ничего общего с ПК в конце.
Даже бюджетные компьютеры в 1990 году стоили около 1500 долларов и не предлагали 3D-графику.
В среднем игровые ПК имели не менее 8 МБ ОЗУ и процессоры с тактовой частотой около 50 МГц.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Итак, если вы хотите узнать все об игровых ПК, доступных в 90-х годах, то эта статья для вас.
Давайте прыгать прямо в!
- Игровые ПК 2000-х: какими они были?
Что в компьютере? (4 части)
Подожди немного.
Чтобы сравнить компьютеры 90-х годов, нам придется вникнуть во множество технических терминов и идей.
Чтобы сделать все это проще, я проведу для вас краткий ускоренный курс по компьютерному оборудованию.
Я расскажу об основных компонентах компьютера и их сравнении на современных примерах.
Затем, когда я объясню компьютеры из 90-х, у вас будет сильный контекст.
ЦП №1
Центральный процессор (ЦП) — это мозг компьютера.
Это устройство, которое фактически производит вычисления и выполняет задачи, когда ваш компьютер работает.
ЦП бывают разных конструкций и для многих целей, но без ЦП у вас нет компьютера.
Есть несколько способов измерить мощность процессора.
Во-первых, это тактовая частота.
По сути, это мера того, сколько вычислений процессор может выполнить за одну секунду, и измеряется в герцах (Гц).
Таким образом, 1 Гц будет составлять 1 вычисление в секунду.
Тем не менее, компьютеры известны тем, что вычисляют вещи очень быстро.
Вот почему вы увидите типичные числа в диапазоне мегагерц (МГц) и гигагерц (ГГц).
К счастью, здесь используется стандартизированная метрическая система, где «мега» означает 1 миллион, а «гига» — 1 миллиард.
Итак, 1 ГГц — это один миллиард вычислений в секунду.
Что касается контекста, современный недорогой процессор работает на частоте около 3,7 ГГц.
Такой процессор стоит около 160 долларов.
Высокопроизводительные процессоры могут легко превысить 500 долларов и превзойти 5 ГГц.
Теперь стоит отметить, что для процессора важны и другие вещи.
Современные процессоры имеют несколько ядер и потоков, что, по сути, позволяет одному устройству выполнять множество задач одновременно.
Это означает, что процессор с частотой 1 ГГц сегодня будет в несколько раз мощнее, чем одноядерный однопоточный процессор с частотой 1 ГГц из прошлого.
Но поскольку процессоры 90-х годов были более простыми устройствами, мы в основном будем сравнивать тактовые частоты.
№ 2 ОЗУ
Далее идет оперативная память.
Ее также называют компьютерной памятью, и это кратковременная память вашего компьютера.
Короче говоря, большая часть информации на вашем компьютере хранится на специальном накопителе (например, на жестком диске).
Эти накопители обычно медленны с точки зрения передачи информации, и извлечение информации с накопителя снова и снова может серьезно замедлить работу компьютера.
Вот где на помощь приходит оперативная память.
Он содержит гораздо меньше информации, чем накопитель, но работает очень быстро.
Таким образом, ЦП извлечет информацию с накопителя, но затем оставит эту информацию в ОЗУ на некоторое время на случай, если ему потребуется повторно просмотреть информацию.
Если все сделано правильно, это позволяет оперативной памяти сэкономить массу времени при доступе к необработанным данным для компьютерных систем.
Есть две вещи, которые определяют, насколько хороша оперативная память:
Тактовая частота оперативной памяти работает так же, как тактовая частота процессора.
Чем быстрее, тем лучше.
Частота современной оперативной памяти в основном колеблется от 1333 МГц до 2133 МГц, что делает их медленнее, чем процессоры, но ненамного.
Что касается емкости, то она измеряется в байтах.
Байт — это единица хранения для компьютера.
В одном байте содержится очень мало информации, но в достаточном количестве байтов может храниться практически все.
Для контекста средний размер фотографии, сделанной на смартфон, составляет от 1 до 2 мегабайт (МБ).
Фильм высокой четкости будет занимать от 1 до 5 гигабайт (ГБ).
Имейте в виду, что мега и гига означают 1 миллион и 1 миллиард соответственно и в этом контексте.
Что касается современных компьютеров, они обычно имеют от 8 до 64 ГБ памяти, а средний игровой компьютер, вероятно, довольствуется 16 ГБ ОЗУ.
#3 Видеокарта
Графический процессор (GPU) — это специальное устройство в компьютере, которое отвечает за отрисовку изображений, которые вы видите на экране.
Если у вашего компьютера рабочий экран, значит, у него есть GPU.
Видеокарта — это дискретное устройство, в состав которого входит графический процессор.
По сути, видеокарта берет графический процессор и специализируется на нем, чтобы вы могли получить лучшую графическую производительность.
Как и оперативная память, видеокарты измеряются скоростью и емкостью.
Современная высококачественная графическая карта будет иметь около 8 ГБ собственной выделенной памяти (которая работает как ОЗУ, но для графического процессора) и будет работать на частоте около 1800 МГц.
Сегодня такая карта будет стоить около 650 долларов. Доступны более дорогие карты, но они не намного превосходят их по характеристикам.
# 4 Хранение
Последнее, что мы будем сравнивать сегодня, — это устройства хранения данных.
В компьютере есть и другие компоненты, но для машины 90-х это была большая четверка.
Устройства хранения — это то, что хранит всю информацию для компьютера.
Они как цифровой картотечный шкаф.
Устройства хранения бывают разного дизайна, емкости и скорости, но большинство из них не имеет значения для сравнения оборудования 90-х годов.
Для устройств ниже вам действительно нужно беспокоиться только о емкости.
Измеряется так же, как и оперативная память, в МБ и ГБ.
Как правило, чем больше емкость, тем лучше.
Для контекста современное устройство хранения (обычно его больше не называют жесткими дисками, потому что технология сильно изменилась) может содержать несколько тысяч ГБ (известных как ТБ).
Кроме того, они работают примерно в тысячу раз быстрее, чем жесткие диски 90-х годов.
Какое оборудование было распространено в компьютерах 90-х? (4 вещи)
Вот в чем дело.
Мы говорим о ПК 90-х годов.
Это 10-летний период, и именно в эти 10 лет темпы внедрения ПК достигли рекордно высокого уровня.
Индустрия росла, деньги лились рекой, а инновации, казалось, происходили каждую неделю.
Все это говорит о том, что компьютеры сильно изменились за десятилетие 90-х.
В 1990 году имя Microsoft не было нарицательным.
Компьютеры использовали Windows 3.0, где вам приходилось вводить необработанные команды DOS, чтобы компьютер работал.
Это было другое время.
Apple была в похожей лодке.
В 80-х годах они пытались продвигать персональные компьютеры, но добились медленных успехов.
В течение первой половины 90-х годов Apple находилась на грани банкротства.
Они не были жизнеспособны на игровом рынке до конца 90-х, и даже тогда они были гораздо менее популярны, чем ПК.
Вы увидите некоторое упоминание об Apple повсюду, но они определенно были второстепенным игроком, особенно с точки зрения компьютерных игр.
К концу 90-х практически в каждом доме был компьютер, а Windows стала интуитивно понятной операционной системой, которую знали все.
И вы можете быть уверены, что аппаратное обеспечение изменилось не меньше.
В 1990 году гибкие диски все еще были основным способом хранения информации.
К 1999 году Интернет действительно заработал, и дисководы для гибких дисков перестали быть стандартными для компьютеров.
Таким образом, объединить все 90-е годы в несколько различных спецификаций — сложная задача.
Я упомяну некоторые из флагманских продуктов десятилетия и время, когда они были популярны, но чтобы это не превратилось в целую энциклопедию, мне придется пропустить некоторые вещи.
Просто слишком много, чтобы покрыть.
Имея это в виду, мы можем пройтись по некоторым из наиболее примечательных аппаратных средств 90-х годов.
После этого я покажу вам некоторые конкретные сборки игровых компьютеров начала и конца десятилетия, включая точные характеристики и цены.
#1 Видеокарты
Компьютеры 90-х не были предназначены для игр.
На рынке видеоигр доминировали такие консоли, как Nintendo и Sega.
Фактически, первая крупная компьютерная игра не была выпущена до 1993 года.
Именно тогда был запущен Doom, а до этого было не так много людей, которые действительно интересовались идеей компьютерных игр.
После Doom все начало меняться.
Дело в том, что компьютерам в начале 90-х не требовалась такая вычислительная мощность, которую вы ожидаете от современного игрового ПК.
Большинство владельцев компьютеров вообще не играли в игры.
Вместо этого они использовали компьютеры для рабочих целей, таких как программное обеспечение для дизайна или обработка текстов.
Из-за этого видеокарты в основном интегрировались в компьютеры на протяжении десятилетия.
Потребители обычно не выбирали конкретные видеокарты.
Вместо этого где-то к материнской плате был прикреплен графический процессор, который обрабатывал видео.
Со стороны потребителя об этом компоненте особо не задумывались.
Тем не менее, несколько видеокарт сделали себе имя, начиная с Nvidia NV1.
Сегодня Nvidia может быть именем нарицательным, но в 1995 году это было не так.
NV1 действительно запустил всю компанию как производителя видеокарт для ПК.
Эта карта заложила основу для 3D-рендеринга.
В том же году была выпущена ATI Rage 1.
У большинства людей карты ATI ассоциируются с AMD (компания, которой сегодня принадлежит ATI).
Примерно с 1995 года двумя ведущими конкурентами в производстве видеокарт были ATI и NVidia, а Rage 1 была флагманом для ATI.
По производительности он был сравним с NV1: NV1 лучше справлялся с 3D-рендерингом, а Rage 1 — с 2D-графикой.
#2 процессоры
Одна из причин, по которой большинство людей не беспокоились о видеокартах в 90-х, заключается в том, что большую часть тяжелой работы выполняли процессоры.
В 90-е годы была откровенная война в производстве и совершенствовании процессоров, и эта составляющая обычно была самой важной при выборе ПК.
В 1990 году 14 МГц были быстрыми процессорами, но к 1999 году процессоры достигли 800 МГц.
Это большой прогресс за 10 лет.
#3 БАРАН
Мы уже говорили о том, как сравнивать оперативную память, так что я просто хочу поразить вас некоторыми цифрами.
В 1990 году 8 МБ ОЗУ было много и только в топовых компьютерах.
К концу десятилетия у высокопроизводительных компьютеров было целых 64 МБ ОЗУ, что означало восьмикратное увеличение объема памяти за десятилетие.
#4 Другие диски
За десятилетие жесткие диски стали больше и быстрее.
Жесткий диск высокого класса в 1990 году мог хранить 40 МБ данных.
К 1999 году объем жестких дисков превышал 10 ГБ.
Это более чем 20-кратное улучшение за десятилетие.
Но еще большую историю можно найти во вспомогательных приводах.
Как я упоминал ранее, дисководы для гибких дисков были стандартом в 1990 году.
Вот как вы запускали программы на ПК.
На самом деле, к 1990 году 3,5-дюймовые дискеты обогнали традиционные дискеты, но можно было найти множество компьютеров, которые использовали один (или даже оба).
Действительно, в начале 90-х все начало быстро меняться.
Дисковод Zip внес огромные улучшения в технологию гибких дисков, и их популярность быстро возросла, но так же быстро они и исчезли.
Это потому, что компакт-диски действительно взяли верх.
С помощью компакт-дисков устройства хранения могут хранить гораздо больше информации при меньшем физическом пространстве и аппаратном обеспечении.
К середине-концу 90-х компакт-диски были основным источником хранения, и даже когда компакт-диски вытесняли, DVD-диски были разработаны как значительное улучшение технологии.
Кроме того, USB-накопители стали доступны потребителям в конце 90-х, что доказывает, что это было десятилетие быстрых и радикальных перемен.
Какое программное обеспечение было распространено на компьютерах 90-х? (3 программы)
Как я уже упоминал, программное обеспечение изменилось в 90-х так же сильно, как и аппаратное обеспечение, и изменения в программном обеспечении были столь же важны.
Игры на компьютере с Windows 3.0 очень похожи на игры на оригинальной Atari.
Тем временем игры для Windows 98 включали 3D-графику, а некоторые из самых успешных игр всех времен были выпущены во второй половине десятилетия.
Чтобы по-настоящему разобраться в программном обеспечении 90-х, мы должны взглянуть на три наиболее известные версии Майкрософт Виндоус с десятилетия.
Пока мы это делаем, я хочу напомнить вам кое-что.
По большому счету, Windows была включена при покупке компьютера.
Из-за этого цена Windows не имела большого значения для потребителей.
Но, если вам интересно, стоимость Windows за все время ее существования варьировалась от 99 до 150 долларов (для потребительских версий).
Версия 3.0 стартовала по цене 149,95 долларов.
Сегодня вы можете получить Windows 11 за 139 долларов..
По сути, цена не изменилась (если только вы не хотите учитывать инфляцию, в этом случае Windows 3.0 стоит 340 долларов в современных деньгах).
#1 Windows 3.0
В 1990 году ПК работали под управлением Windows 3.0.
Обновление, Windows 3.1, выпущенное в 1992 году.
Это было началом компьютерной революции.
Windows 3.1 была первой, в которой управление мышью преобладало над управлением с клавиатуры, и это сделало возможным радикально новый дизайн программного обеспечения.
В Windows 3.1 инженеры-программисты действительно начали сосредотачиваться на интуитивном управлении и дизайне, а не на чистой мощности.
Именно поэтому компьютеры стали так популярны.
Любой мог сесть за интуитивно понятное устройство и научиться им пользоваться — никаких инструкций не требовалось.
#2 Windows 95
В 1995 году все снова изменилось.
Windows запустила известную версию программного обеспечения для Windows 95.
По сути, это была кульминация идеи интуитивно понятного программного обеспечения.
С Windows 95 компьютеры действительно стали доступными для всех.
Windows 95 также была достаточно мощной платформой, благодаря которой компьютерные игры действительно взлетели.
Разработчикам программного обеспечения было легче создавать программное обеспечение для платформы, и первый ренессанс компьютерных игр действительно начался.
Мы поговорим о некоторых из самых популярных игр чуть позже, но такие игры, как Starcraft и Half-Life, стали возможны только благодаря тому, как Windows 95 изменила компьютеры.
#3 Windows 98
Как следует из названия, Windows 98 была выпущена в 98 году и в значительной степени завершила десятилетие операционных систем.
Поскольку Windows 95 была очень популярна и существовала всего несколько лет, многие семьи держались за свои машины с Windows 95 и не обновлялись.
Несмотря на это, 98 предложил разработчикам программного обеспечения более новую, улучшенную платформу для разработки, и в результате игры продолжали развиваться.
В какие игры играли на игровых ПК 90-х? (3 титула)
Возможно, еще один способ подумать об игровых ПК 90-х — взглянуть на некоторые из самых популярных игр десятилетия и их системные требования.
#1 Рок
Doom часто считают дедушкой компьютерных игр.
Определенно, до Doom были игры, но он стал популярнее, чем ни одна из предыдущих игр.
В результате Doom познакомил большую часть мира с самой идеей играть в игры на ПК.
Он сломал шаблоны для 3D-рендеринга и представил жанр от первого лица большинству геймеров той эпохи.
Другими словами, Doom был очень важным событием в истории игр.
Он был выпущен в 1993 году, а это значит, что вы могли запускать Doom на компьютерах до Windows 95.
Это часть того, что делает его таким особенным.
DirectX еще даже не существовало, и для тех, кто не знает, DirectX — это специализированное программное обеспечение, которое в основном обеспечивает работу рендеринга 3D-графики — даже по сей день.
Несмотря на то, что Doom вышел до Windows 95, если вы посмотрите спецификации сегодня, там будет сказано, что вам нужна Windows 95 или новее.
Это потому, что до 95 года совместимость программного обеспечения была немного менее универсальной.
Если вы хотите сделать игровой автомат в стиле ретро, установите Windows 95.
Тебе будет лучше.
Вдобавок к этому Doom требовал как минимум 8 МБ оперативной памяти и 40 МБ места на жестком диске.
Что касается обработки, то для нее требовался процессор с тактовой частотой не ниже 66 МГц.
Он был разработан для процессора 486, но все, что новее, может прекрасно запускать Doom.
#2 Диабло
Diablo вышла чуть позже, в 1997 году, и это действительно показывает, как быстро все изменилось.
Эта игра также требовала Windows 95 или новее, но, несмотря на это, требования к оборудованию были значительно более строгимиособенно в процессоре.
В то время как для однопользовательского режима было достаточно 8 МБ ОЗУ, для многопользовательских игр требовалось 16 МБ ОЗУ, что вдвое больше, чем в Doom (который вышел всего 4 года назад).
Для Diablo также требовался Pentium-60 или лучше.
Этот процессор мог достигать тактовой частоты 300 МГц, что примерно в 5 раз быстрее, чем требовалось для Doom.
Это быстрые и существенные различия в производительности, и если вы сравните графику Diablo с графикой Doom, вы поймете, почему.
#3 Стар Крафт
Еще одна крупная франшиза той эпохи, StarCraft, вышла в 1998 году.
Эта игра показывает, что Системные Требования были немного повсюду.
В то время как у Diablo был один из самых высоких требований к графике в эпоху, StarCraft был немного посередине дороги.
Из-за этого требовался только процессор Pentium с частотой 90 МГц.
Но для всех режимов StarCraft требовалось 16 МБ ОЗУ.
В нее можно было играть на Windows 95 или более поздних операционных системах, а поскольку это была онлайн-игра, для нее требовался модем со скоростью 14,4 Кбит/с или выше.
Просто для небольшого контекста: стандартное гигабитное интернет-соединение примерно в 100 000 раз быстрее, чем модем со скоростью 14,4 Кбит/с.
Очевидно, что после 90-х все продолжало быстро меняться.
Итак, как же выглядели игровые ПК в 90-х? (2 сценария)
Теперь, когда мы ознакомились с некоторыми минимальными требованиями для игры в некоторые из самых популярных игр десятилетия, у нас есть веские основания задуматься об игровых ПК 90-х годов.
Первое, что нужно помнить, это то, что по большей части игровые ПК не были чем-то особенным.
У людей были ПК, и иногда они играли на них в игры.
К концу десятилетия у вас уже были интернет-кафе и тому подобное, но на потребительском уровне получение компьютера только для того, чтобы играть в игры, не было нормой.
Несмотря на это, мы можем сравнить пару примеров компьютеров 90-х годов, чтобы действительно понять все это.
#1 Пример высокого класса
Давайте посмотрим на два высококлассных примера. Мы сравним компьютер начала десятилетия с компьютером намного позже.
В 1990 г. Шлюз 2000 (позже переименованный в Gateway) имел серию домашних компьютеров.
Хотя ни один из них не был дешевым (особенно по современным меркам), система высокого класса продавалась более чем за 4000 долларов (9083 доллара в сегодняшних деньгах).
Он имел 5,25- и 3,5-дюймовый дисковод для гибких дисков, поставлялся с Windows 3.0 и оснащен процессором 486 с частотой 25 МГц.
Он также имел 8 МБ оперативной памяти.
В общем, этот компьютер не смог бы сыграть в Doom, который только вышел через три года.
В конце десятилетия высокопроизводительная игровая машина может включать графическую карту NVidia Geforce 256, процессор Pentium III (до 800 МГц) и до 512 МБ оперативной памяти.
Такой компьютер мог бы буквально превзойти сотню высокопроизводительных шлюзов 1990 года.
Такая машина будет стоить около 2500 долларов (сегодня 4453 доллара).
Добавим к этому Apple.
В 1990 году они продали Макинтош IIFX.
Его цена составляла 8 969 долларов (что составляет 18 603 доллара в 2021 году).
Он поставлялся с 4 МБ памяти, процессором 40 МГц и 128 МБ памяти.
В 1999 году Apple продала Мощность Mac G4.
Этот компьютер имел процессор с тактовой частотой 350 МГц (который в конечном итоге увеличился до 2 ГГц, прежде чем он был снят с производства), 2 ГБ ОЗУ и 100 ГБ памяти.
Его первоначальная цена составляла 2499 долларов (сегодня 4452 доллара).
#2 Пример бюджета
Что касается бюджета, мы можем рассмотреть еще несколько примеров.
Во-первых, бюджетный компьютер в 1990 году еще не был дешевым.
«Бюджетный» компьютер Gateway 2000 выпуска 1990 года все еще стоил около 1500 долларов (3406 долларов сегодня).
За эту цену вы могли бы получить процессор 12 МГц с 1 МБ оперативной памяти.
Трудно представить это в контексте, но он вообще не сможет играть ни в какие 3D-игры.
Несмотря на это, бюджетный компьютер все еще мог играть в старые классические игры, такие как Snake и Pong.
В конце десятилетия бюджетные компьютеры стоили намного дешевле, и на них можно было играть во многие игры той эпохи.
Просто посмотри на это список бюджетных ПК из CNN в 1999 году.
Цены на компьютеры опускались до 1000 долларов (сегодня 1781), и по этой цене можно было получить процессор Celeron-366 (366 МГц), графическую карту ATI 3 МБ и 385 МБ ОЗУ.
Этого более чем достаточно, чтобы играть в любую из перечисленных выше игр.
- Игровые ПК 2000-х: какими они были?
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)