Игровые ПК 2000-х: какими они были?
Вот какими были игровые ПК в 2000-х:
Игровые компьютеры существенно изменились за 2000-е годы.
В начале десятилетия было трудно найти бюджетные игровые ПК, поскольку компьютеры требовательны к играм.
К концу десятилетия на бюджетных игровых ПК можно было играть в большинство игр, и рынок действительно расширился, предоставив множество вариантов.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Так что если вы хотите узнать все об игровых ПК, доступных в 2000-х годах, то эта статья для вас.
Давайте прыгать прямо в!
- Игровые ПК 90-х: какими они были?
Какими были компьютеры в течение десятилетия?
Вот в чем дело.
Сегодня мы затронем довольно большую тему.
Не существует среднего игрового компьютера, который адекватно описывает, как выглядели компьютеры в 2000-е годы.
Это был 10-летний период, и за это время компьютеры сильно изменились.
Первый в мире смартфон был выпущен в 2007 году.
В этом десятилетии скорость интернета изменилась с коммутируемого доступа на широкополосный.
Онлайн-игры действительно закрепились, и к концу десятилетия мобильные игры стали более популярными, чем игры для ПК.
Это не говоря уже об интенсивных консольных войнах, которые сильно и быстро продвигали технологии.
Излишне говорить, что есть о чем рассказать, и я не хочу, чтобы это была диссертация.
Было бы неплохо, если бы вы могли прочитать статью за несколько минут и без необходимости иметь ученую степень в области вычислительной техники.
Итак, я собираюсь немного упростить идеи.
Я собираюсь сравнить игровые ПК начала и конца десятилетия.
Мы рассмотрим распространенное аппаратное и программное обеспечение в 2000 и 2009 годах.
Затем я проведу несколько сравнений между бюджетными и высокопроизводительными ПК обоих лет.
Остальная часть десятилетия находится где-то посередине.
Как работают компьютеры? (4 части)
Для того, чтобы сделать эти сравнения, мы должны сначала пройтись по некоторым основным аспектам того, что делает компьютер компьютером, и как сравнивать различные устройства.
В основном, я собираюсь свести это к сравнению четырех ключевых компонентов: процессоров, видеокарт, оперативной памяти и накопителей.
ЦП №1
Сначала идет центральный процессор (также называемый процессором или ЦП).
Это мозг всей машины.
Если компьютеру нужно о чем-то подумать, процессор делает это сам.
Процессоры в наши дни являются довольно сложными машинами.
Современный игровой процессор, вероятно, имеет восемь ядер и до восьми потоков.
Это означает, что одно устройство имеет восемь компонентов (называемых ядрами), каждый из которых может выполнять независимую и одновременную обработку.
Другими словами, восьмиядерный процессор может справиться с той же рабочей нагрузкой, что и восемь отдельных процессоров, которые имеют только одно ядро и работают с той же скоростью.
Потоки добавляют к этому.
Многопоточность позволяет использовать программный трюк, позволяющий одному ядру одновременно выполнять две задачи.
Таким образом, 8-ядерный процессор с 8 потоками фактически может выполнять работу 16 различных одноядерных процессоров.
Ясно, что ядра и потоки важны, и эта концепция была введена и расширена в 2000-х годах.
Итак, компьютер 2000 года имел только одно ядро и один поток.
К 2009 году компьютеры могли получить до 12 ядер и два потока на ядро.
Сегодня, если вы действительно стремитесь к излишествам, вы можете иметь 64 ядра с таким же количеством потоков.
Конечно, это не совсем оптимально для игр.
Наступает момент, когда дополнительная многозадачность уже не помогает.
Но мы еще не закончили.
Еще одним важным аспектом процессора является тактовая частота.
Измеряется в МГц или ГГц (1 ГГц равен 1000 МГц).
Современный высокопроизводительный ЦП будет работать на частоте около 5 ГГц, и, если это неясно, более высокая тактовая частота соответствует более высокой скорости процессора.
Видеокарта №2
Видеокарты еще сложнее, чем процессоры, но мы можем довольно легко выделить основные понятия.
В общем, видеокарта предназначена для того, чтобы взять на себя любую задачу, связанную с презентацией видео.
С хорошей видеокартой центральному процессору больше не нужно беспокоиться о работе дисплея, и это позволяет ему сосредоточиться на других задачах.
Таким образом, видеокарта (также называемая графической картой или графическим процессором) определяет качество видео вашего игрового процесса.
По большей части видеокарты предназначены для памяти.
У них тоже разные скорости, но они настолько сложны, что просто указание тактовой частоты на самом деле не будет иметь большого значения.
Видеокарты фактически выводят идею многоядерной обработки на совершенно новый уровень, а тактовая частота затмевается другими аспектами карты.
Что действительно важно для видеокарты, так это то, сколько памяти она может иметь.
Видеокарты имеют выделенную память, и они могут использовать ее для очень быстрой обработки огромных объемов данных, поэтому больший объем памяти делает видеокарту более мощной.
Это число измеряется в МБ или ГБ (где 1 ГБ равен 1000 МБ).
Современная высококачественная видеокарта может иметь до 8 ГБ и стоить от 1000 до 1500 долларов.
# 3 ОЗУ
ОЗУ на самом деле намного проще.
При этом есть тактовая частота и объем памяти.
Тактовая частота аналогична частоте процессора и использует те же единицы измерения.
Современная планка оперативной памяти высокого класса может иметь частоту чуть более 3000 МГц (это то же самое, что и 3 ГГц, но по какой-то причине производители предпочитают указывать статистику в тысячах МГц).
Что касается памяти, то она измеряется в МБ или ГБ. Современные компьютеры обычно имеют от 8 до 32 ГБ ОЗУ, в зависимости от того, сколько денег вы хотите потратить (позже мы рассмотрим стоимость конкретных сборок).
# 4 Хранение
Что касается хранения, то в 2010-х годах оно действительно претерпело значительные изменения.
В 2000-х доминировали жесткие диски.
Это означает, что устройства хранения на самом деле не стали намного быстрее (некоторые улучшения были достигнуты, но они были в основном тривиальными).
Вместо этого гонка вооружений в области хранения в 2000-х была связана с емкостью, и она снова измеряется в ГБ.
Чтобы дать современную ссылку, современные устройства хранения обычно измеряются в ТБ, где 1 ТБ равен 1000 ГБ.
Какими были игровые ПК в 2000 году? (4 вещи)
Вернёмся во времени на минутку.
Год 2000.
Мир только недавно понял, что ошибка Y2K не имеет большого значения.
Компьютеры распространены в каждом доме, но не в каждой комнате, и они все еще довольно дороги, даже с точки зрения бюджета.
Ноутбуки по-прежнему весят более 10 фунтов.
Компьютеры интересны и быстро совершенствуются, но средний человек не обладает высокой компьютерной грамотностью.
В течение этого года игровые ПК не были чем-то особенным.
Конечно, можно было найти некоторых супер-энтузиастов с нестандартными игровыми установками, были интернет-кафе и тому подобное, где можно было найти лучшие игровые компьютеры, но это было ненормально.
По большей части это были семейные ПК, и если на них можно было поиграть в несколько игр, этого было достаточно для большинства людей.
Имейте в виду, что коммутируемое соединение все еще было основным подключением к Интернету в 2000 году.
#1 Аппаратное обеспечение
Итак, что сделал хаппаратное обеспечение выглядит как в 2000 году?
Для игрового ПК у вас действительно есть только высококачественные варианты.
Средний компьютер не мог играть в самые новые и самые крутые игры года.
Итак, вы смотрите на компьютеры с чем-то вроде NVidia GeForce 2 Pro.
У большинства компьютеров не было таких специализированных графических карт, поэтому наличие такой карты означало, что это машина высокого класса.
У GeForce 2 Pro было 64 МБ видеопамяти.
В то же время компьютер, на котором он работал, вероятно, имел 512 МБ ОЗУ, поэтому видеокартам еще предстояло пройти долгий путь в эту эпоху.
Популярным и хорошим процессором того времени был Pentium III.
Он был запущен в 1999 году и оставался конкурентоспособным в 2000 году.
При запуске он достиг тактовой частоты 400 МГц, а в 2000 году процессор с частотой 500 МГц был довольно хорош.
Это основные компоненты.
У вашего игрового ПК, вероятно, был собственный модем (внутренний или внешний), и DVD-привод был необходим.
У него также был жесткий диск, вероятно, вмещавший несколько гигабайт памяти.
В целом, этот тип компьютера мог играть во все игры той эпохи, но он менее мощный, чем современный смартфон.
#2 Программное обеспечение
Что касается программного обеспечения, если вы купили свой компьютер не в 2000 году (скажем, у вас была модель 1999 года), то, вероятно, он работал под управлением Windows 98.
Это была успешная платформа, но в 2000 году была запущена одна из самых популярных и успешных операционных систем всех времен.
Это был год, когда вышла Windows XP, и все новые компьютеры работали на ней.
Windows XP привнесла несколько важных обновлений в систему Windows, впервые позволив 64-разрядную обработку.
Для тех, кто не знаком, это было серьезное обновление работы компьютеров.
По большей части системы XP по-прежнему работали с 32-битными операциями, но тот факт, что была доступна даже 64-битная обработка, имел большое значение.
Windows XP могла играть во все хорошие игры; он был обратно совместим с большинством компонентов Windows 98.
#3 Яблоко
Начало 2000-х — это также время, когда Apple совершала огромное возвращение.
Компания чуть не разорилась в 90-х, но Стив Джобс вернулся, и он очень быстро вывел компанию на успешный путь.
В 2000 году хорошая машина Apple была Куб Power Mac G4.
Оригинальный Power Mac G4 был выпущен в 99 году, а Cube был просто обновлением этой системы.
Этот компьютер имел процессор G4 с частотой 500 МГц, 128 МБ ОЗУ, жесткий диск на 30 ГБ и видеокарту ATI Rage 128 Pro.
Это был довольно высокий уровень для того дня, и он был продан за 2299 долларов (3962 доллара в сегодняшних деньгах).
Был более бюджетный вариант, но если вы хотели играть в игры, то это был именно тот вариант.
В то время как многие игры того времени были разработаны исключительно для Windows, G4 мог справиться с самыми требовательными играми того времени, в которые можно было играть на Mac.
#4 Популярные игры
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это то, как выглядели игры в 2000 году.
Это был год выхода Diablo II и Counter-Strike.
Мы говорим о некоторых классических играх, и они определенно подняли графику на новый уровень.
NFL 2k1 и The Sims 2000 также были выпущены в том же году, просто для того, чтобы представить небольшую перспективу.
На ПК того времени также могли запускаться известные фавориты, такие как StarCraft, Doom и множество других игр 90-х годов.
Правда в том, что Diablo II действительно была королем компьютерной производительности.
Если ваш ПК мог справиться с Diablo II, он, вероятно, справится и с остальным.
Вот минимальные характеристики, необходимые для этого:
- Pentium 233 или аналогичный (частота не менее 233 МГц)
- 32 МБ ОЗУ
- Видеокарта, совместимая с DirectX (большинство современных видеокарт подходят для этого)
- Windows 95 или новее
- 650 МБ свободного места на жестком диске
- компакт-диск
Какими были игровые ПК в 2009 году? (4 балла)
Это рисует красивую картину компьютерных игр в 2000 году.
К 2009 году все было совсем иначе.
Смартфоны действительно начали брать верх.
Широкополосный интернет был нормой.
Персональные компьютеры в среднем были намного дешевле (на самом деле вы могли купить их менее чем за 1000 долларов).
Кроме того, аппаратное и программное обеспечение нещадно развивалось на протяжении десятилетия.
Машины 2009 года были в 10–100 раз мощнее, чем машины 2000 года.
Это было какое-то сумасшедшее изменение.
Кроме того, игровые ПК были реальной вещью.
Идея действительно начала развиваться в начале 2000-х, и к 2009 году многие люди инвестировали в игровые ПК.
Им нужны были специальные, специализированные машины, на которых можно было бы без проблем играть в новейшие игры.
Кроме того, к 2009 году стало нормальным создавать собственную машину по индивидуальному заказу.
Рынок компонентов был огромен и рос.
На тот момент фактически существовала разница между бюджетными и высококлассными игровыми автоматами, поскольку теперь не все игровые автоматы должны были быть высококлассными установками.
Мы рассмотрим некоторые общие спецификации для машин и программного обеспечения в 2009 году.
Затем мы можем сделать некоторые прямые сравнения с началом и концом десятилетия.
#1 Аппаратное обеспечение
Сначала рассмотрим аппаратное обеспечение.
К 2009 году многоядерные процессоры были в моде.
Они все еще были дорогими, но они были лучшими из лучших.
Хорошая игровая установка года могла бы иметь Intel Core 2 Quad (например, Q9650).
Многоядерные процессоры трудно сравнить со старыми одноядерными моделями начала десятилетия.
По сути, инженеры нашли способ заставить один процессор выполнять работу двух или четырех.
В наши дни они производят процессоры потребительского уровня с 16 и более ядрами.
Это какое-то безумие.
Дело в том, что при одном и том же числе МГц двухъядерный процессор буквально в два раза мощнее одноядерного.
Кроме того, многопоточные процессоры также имели значение.
Это программная технология, которая позволяет одному процессорному ядру работать так, как будто его на самом деле два.
Итак, у вас может быть многопоточный двухъядерный процессор, который действительно ведет себя так, как если бы было четыре разных процессора.
Это было серьезное обновление, и Q9650 был четырехъядерным процессором с базовой частотой 3 ГГц.
Для пояснения: 1 ГГц равен 1000 МГц, так что эта штука была примерно в 30 раз мощнее Pentium III, который мы рассматривали в 2000 году.
Конечно, за десятилетие видеокарты претерпели несколько революций.
Игровой ПК в 2009 году, вероятно, должен был иметь около 4 ГБ видеопамяти.
В примере 2000 года было всего 64 МБ, поэтому аппаратное обеспечение 2009 года было почти в 100 раз мощнее.
Хорошей видеокартой в 2009 году была GeForce 9800 если вы хотите посмотреть поближе.
Что касается оперативной памяти, хороший игровой ПК 2009 года, вероятно, имел 4 ГБ оперативной памяти, чего почти достаточно для запуска современной операционной системы (технически некоторые могут работать на 4 ГБ, но на самом деле в современном компьютере вам нужно как минимум 8). и это на пределе бюджета).
Жесткие диски к тому времени могли вмещать более 100 ГБ, и, хотя приводы CD/DVD все еще были обычным явлением, они уступали место динозаврам.
#2 Программное обеспечение
Современный компьютер в 2009 году, вероятно, поставлялся с Windows Vista, но, поскольку Vista имела такой плохой прием, многие игровые ПК фактически работали под управлением Windows XP.
Это интересное изменение.
В 90-х годах было как минимум четыре крупных обновления операционной системы только с Windows.
В 2000-х десятилетие началось с XP.
Хотя Vista была доступна в 2009 году, XP по-прежнему оставалась более популярной системой.
Это не изменилось до тех пор, пока несколько лет спустя не была запущена Windows 8.
Все по-прежнему работало на DirectX, поэтому, пока у вас была последняя версия, все было в порядке.
И поскольку я еще не объяснил DirectX, сейчас самое подходящее время для этого.
DirectX был впервые запущен в середине 90-х годов.
Это программный пакет, специально разработанный для графического рендеринга.
По сути, если вы играете в игру с 3D-графикой, DirectX — это программное обеспечение, которое на самом деле рисует все.
DirectX был доминирующим с момента его запуска, а основные обновления выходили каждые несколько лет или около того.
Это по-прежнему жизненно важно для компьютерных игр и по сей день.
#3 Яблоко
В 2009 году было много жизнеспособных машин Apple для игр.
У вас были MacBook Pro, iMac и Mac Pro.
Мы собираемся сосредоточиться на Mac Pro, потому что он был единственным из трех, который был разработан исключительно для высокопроизводительного видео (хотя два других были выше среднего по сравнению с ПК).
Другими словами, это был лучший игровой компьютер, который можно было получить от Apple.
А 2009 Мак Про был процессор Intel E5620 Xeon.
На самом деле вы могли выбрать, какую версию вы хотите, от 2 до 12 ядер на одном процессоре (технически 12-ядерная версия соединяла два 6-ядерных процессора, что заставляло их работать как один), любой из которых работал на частоте 2,4 ГГц.
Устройство может содержать от 4 ГБ до 32 ГБ оперативной памяти, в зависимости от выбранной вами конфигурации.
В нем использовалось несколько жестких дисков, что позволяло хранить до 8 ТБ данных.
Что касается графических карт, то он поставлялся с nVidia GeForce GT 120. У него было 512 МБ видеопамяти.
В компьютер можно было установить до четырех отдельных видеокарт, но технология того времени позволяла спаривать только две из них, поэтому не было смысла иметь более двух видеокарт.
В целом, это был очень мощный компьютер, и поскольку Apple упростила двойную загрузку Windows, если вы хотите, на нем можно было играть во все игры.
Учитывая широкий спектр вариантов конфигурации, цена этого плохого мальчика варьировалась от 2000 до 1000 долларов (до 13 834 долларов в сегодняшних деньгах).
#4 Популярные игры
Как сами игры изменились за десятилетие?
В 2000 году мы были в восторге от Diablo II и Counter-Strike.
В 2009 году одними из самых популярных релизов были Batman: Arkham Asylum, COD Modern Warfare 2, Resident Evil 5 (по общему признанию, консольный эксклюзив) и Plants vs Zombies.
Да, я включил Plants vs Zombies.
К 2009 году было много игр, в которые можно было играть без высококлассного игрового оборудования, и это большая часть причины, по которой бюджетные игровые ПК были популярны.
Но если вы хотите играть в самые графически насыщенные игры (например, Arkham), вам нужны хорошие характеристики.
Вот список некоторых из этих спецификаций для справки:
- GeForce 510 или лучше
- Intel Core 2 Duo E6850 или лучше
- 1 ГБ оперативной памяти
- 8 ГБ места на жестком диске
- Windows XP или новее
В случае, если это неясно, характеристики, которые я упомянул в разделе об оборудовании, могут без проблем играть в Arkham Asylum.
Как сравниваются высококлассные и бюджетные игровые компьютеры? (2 пути)
Хорошо. Мы действительно можем подвести итоги и собрать все воедино.
Понятно, что игровые компьютеры в конце десятилетия были намного мощнее.
Даже бюджетная игровая установка может обойти высококлассный ПК 2000 года выпуска.
Но мы на самом деле не смотрели на цены, и есть место, чтобы действительно провести несколько ключевых сравнений.
Итак, давайте углубимся в это.
#1 Высококачественный
Мы рассмотрим характеристики из примера, который я привел для ПК 2000 года.
Это определенно был образец высокого класса, и в то время он стоил бы более 2000 долларов (3447 долларов в сегодняшних деньгах).
На нем можно было играть во все игры той эпохи, но он определенно стоил недешево.
Между тем, характеристики в разделе 2009 года также были довольно высокими.
На самом деле, я взял их из статьи о высококлассном игровом ПК, и эти самые характеристики стоили 2700 долларов в 2009 году (или 3735 долларов сегодня).
Таким образом, цены остались довольно близкими, но разница в производительности разительна.
Как я уже говорил, high-end ПК 2009 года как минимум в 50 раз мощнее, чем 2000 года.
Возможно, он может быть в 100 раз мощнее.
#2 Бюджет
А как насчет бюджетных версий?
Что ж, в 2000 году вы могли получить бюджетный компьютер примерно за 1000 долларов (сегодня 1723 доллара), но это была не игровая установка.
Вероятно, у него не было дискретной видеокарты, и он, вероятно, не мог запустить Diablo II.
Между тем бюджетный игровой ПК в 2009 году, вероятно, стоил от 500 до 800 долларов (до 1106 долларов в сегодняшних деньгах).
Такой компьютер по-прежнему будет иметь двухъядерный процессор, выделенную видеокарту и 8 ГБ оперативной памяти.
В то время он мог запускать все игры, но некоторые из них могли заикаться с высокопроизводительной игрой, такой как Arkham.
В заключение: современные игровые установки по-прежнему стоят от 500 до 800 долларов, а самые экстремальные версии могут стоить до 3000 долларов.
Как правило, все, что превышает 1500 долларов, сегодня считается высококлассным.
- Игровые ПК 90-х: какими они были?
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)