Полная история роботов

Вот полная история роботов:

Самому слову «робот» всего около ста лет.

Впервые он был использован чешским драматургом Карелом Чапеком в 1921 году в его пьесе RUR или «Универсальные роботы Россума».

Сегодня роботы присутствуют в нашей жизни повсюду, и они больше похожи на специализированные машины, чем на роботов-гуманоидов.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Так что если вы хотите узнать все об истории роботов, то эта статья для вас.

Давайте прыгать прямо в!

История роботов: Полное руководство.

А как насчет истории роботов?

Если бы кто-то сказал вам, что только что видел робота, что бы первое пришло вам в голову?

Человекоподобный робот, такой как C3PO?

А как насчет самоуправляемого автомобиля?

Или марсоход?

Или самоходный пылесос или газонокосилка, такие как Roomba или Robomow?

Может быть, личный помощник, такой как Алекса или Сири?

Считаете ли вы свой смартфон роботом?

Хотите верьте, хотите нет, но все они технически роботы.

Третий закон Артура Кларка:

“Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.”

[Wikipedia]

Что такое робот?

Так что же такое робот?

Ну, это зависит от того, в какое время в истории вы задаете этот вопрос и кого вы спрашиваете.

Я говорю это потому, что слову «робот» всего около ста лет.

Впервые он был использован чешским драматургом Карелом Чапеком в 1921 году в его пьесе RUR или «Универсальные роботы Россума».

Термин, который он использовал, был работа, переводится на английский язык с чешского как раб, рабочий или подневольный работник.

И, как и в большинстве подобных историй, работа восстают против своих жестоких хозяев.

руб. имеет своего рода счастливый конец, когда два робота влюбляются друг в друга, и последний выживший человек объявляет их «Адамом» и «Евой», чтобы они могли производить потомство.

Их аналог, Maschinenmensch, на самом деле роботизированная версия героини Марии из фильма 1927 года. Метрополис Фрицем Лангом, убеждает рабочих-людей, с которыми жестоко обращаются, восстать.

Фильм заканчивается не очень тонким сообщением: Посредник между головой [the bosses] и руки [the workers] должно быть сердце.

Эти темы не были новыми и продолжались в историях, рассказанных в книгах, пьесах и фильмах даже сегодня.

Вопросы о жизни, моральной ответственности перед другими и о том, рискуем ли мы всем, если мы, люди, играем в Бога, создавая существ по своему подобию, были постоянными вопросами, задаваемыми в историях с роботами в качестве их главных героев.

Автоматы и автоматы

Автомат Маскелайн-Кука 1875 года, Психо.

До Чапека люди называли копии животных, людей и самоходных машин автоматами или автоматами.

Древние во всем мире осознавали дилемму создания этих «существ»; это желание и страх перед воссозданием природы; пытается играть в Бога.

Одними из самых ярких примеров являются истории, рассказанные древними греками, которые осознали эту проблему, когда создали двух персонажей-титанов с именами, означающими предусмотрительность (Прометей) и запоздалость (Эпиметей), которые сыграют важные роли в истории о Пандоре.

Вы можете не знать, что Пандора не была ни человеком, ни каким-то другим существом.

Она была изготовлена ​​Гефестом для Зевса.

Она была автоматом (раннее слово для робота).

Именно она принесет зло в мир, чтобы Зевс наказал людей за обладание огнем.

Она была предупреждением не заходить слишком далеко за пределы наших человеческих ограничений.

Она не будет единственным автоматом в греческих мифах.

Там будет Талос, бронзовый автомат, запрограммированный на защиту острова Крит.

Он был «убит» Ясоном и Медеей, высосав его жизненную кровь, его сукровицу, через отверстие для болта в лодыжке.

Эта история раскроет вопросы о смысле жизни и о том, что значит быть живым.

Миф или реальность?

Колоссы Мемнона, две массивные каменные статуи фараона Аменхотепа III в Египте.

Другие истории выходят за рамки мифов и могут описывать или не описывать реально созданные машины, которые, кажется, воспроизводят реальную жизнь.

Например, истории о статуях, вырезанных с таким реалистичным реализмом, казались готовыми выйти из стены.

Некоторые могли издавать звуки, похожие на звук рога, разговаривать (жрецы прячутся за статуей и разговаривают через металлическую трубу) или даже петь.

Согласно древним сообщениям, сохранившимся до 200-х годов нашей эры, северная статуя Колоссов Мемнона в Фивах, Египет, могла петь на рассвете; якобы, это утешает его мать Эос (заря).

Некоторые древние истории граничат с мифом и правдой — Гомер рассказывает о самоходных бронзовых треножниках, которые служили богам на горе Олимп.

Другие истории граничили с фантастикой, например, о командах служанок-автоматов, которые могли наливать напитки и подавать еду гостям на королевском банкете.

В других культурах, таких как буддийская, индуистская, китайская и т. д., были похожие рассказы об этих видах автоматов.

Например, одна из самых ранних и самых известных историй содержится в даосском тексте V века до н. э. Ли-цзы в нем упоминается рассказ короля Му о династии Чжоу.

Его инженер по имени Е Ши подарил королю машину в натуральную величину, имеющую форму человека, которая могла естественным образом взаимодействовать с людьми.

Когда он начал вести себя слишком дружелюбно с дамами, король настоял на том, чтобы узнать, был ли он человеком или машиной.

Как гласит легенда, это была машина; внутри не прятался маленький человек.

А в других историях больше правды, чем мифа.

Александрия, Египет, с четвертого века до первого века до нашей эры служила интеллектуальным центром древнего мира.

Имеются многочисленные описания автоматов, созданных изобретателями, механиками и учеными, работающими там, обычно это механические модели животных.

Один такой изобретатель по имени Архит, живший в четвертом веке до нашей эры, создал механическую птицу.

Арабский мир продолжил александрийскую традицию сохранения знаний и научных исследований.

Одной из наиболее важных записей, свидетельствующих об усилиях по созданию автоматов, является запись об изобретениях роботов Аль-Джазари в его книге. Книга Знаний, опубликовано в 1206 году, в котором обсуждались все виды роботизированных инструментов, таких как:

  • Роботизированный фонтан
  • будильники
  • Музыкальные инструменты

Еще более ранняя книга была создана в девятом веке братьями Бану Муса, жившими в Багдаде, и называлась Книга гениальных устройств.

Они описали программируемую автоматическую флейту и то, как она работает.

Ренессанс и Просвещение

Автоматы Вокансона 1738 года.

В эпоху Возрождения и Просвещения для ученых и изобретателей стало обычным делом создавать механические копии форм жизни, чтобы больше узнать о том, как работает тело.

Леонардо да Винчи, конечно, должен был вмешаться.

Итак, в 1495 году он спроектировал человека-автомата, который предположительно выглядел и действовал как рыцарь в доспехах.

К восемнадцатому веку создание автоматов переместилось из области науки в область выставки.

На самом деле, многие отмечали, что наука превратилась в выставку.

Вероятно, одним из самых известных экспонентов был человек по имени Жак де Вокансон (1709-1782), который создал различные автоматические машины, такие как флейтист в натуральную величину, который мог играть двенадцать песен, и барабанщик; оба полностью механические.

Его самыми известными автоматами, вероятно, были его анатомически правильные животные, особенно его пищеварительная утка, которая демонстрировала естественные функции к восторгу или отвращению его богатых покровителей.

Еще одним очень известным примером автоматизированного интеллекта был «Турок», созданный Вольфгангом фон Кемпеленом в 1770 году, чтобы произвести впечатление на австрийскую императрицу Терезу.

Он представил Турка как автомат, освоивший игру в шахматы. Он встретился с одними из лучших шахматистов Европы.

Однако настоящим мозгом были не шестеренки и рычаги, а настоящий шахматный мастер (целая серия их с течением времени), спрятанный в купе, который играл в игру, используя зеркала и специальные рычаги для перемещения фигур.

Это был искусный пример обмана, который продолжался и в девятнадцатом веке.

В 1774 году Пьер Жаке-Дро создал фигурку маленького мальчика по имени Писатель, который мог писать сообщения длиной до 40 символов. Жаке-Дро и его сын также создали Рисовальщика и Музыканта.

Но научные развлечения были не единственной областью для автоматов.

Ученые также представляли себе день, когда роботы смогут оказывать множество важных услуг и помогать человечеству.

Готфрид Лейбниц (1646–1716) и Блез Паскаль (1623–1662) считали, что машины, поскольку для создания и функционирования им требуется логика, могут быть разработаны для использования в качестве логических устройств, помогающих разрешать споры.

Такие разные философы, как Рене Декарт (1596–1650) и Этьен Бонно де Кондильяк (1714–1780), обсуждали идею механических людей или машин, содержащих все мировые знания.

Для них несбыточная мечта, для нас обычное явление с появлением интернета.

Механические люди и три закона робототехники

Писатели восемнадцатого, девятнадцатого и начала двадцатого веков, такие как Жюль Верн, Марк Твен, Л. Франк Баум, Джонатан Свифт, Сэмюэл Батлер и Мэри Шелли, продолжали воображать «механических людей» или машины с потенциалом сознания.

Они попросили своих читателей задуматься над некоторыми сложными моральными вопросами, которые сегодня звучат еще громче.

В своем научно-фантастическом рассказе Айзек Азимов «Обход». в Поразительная научная фантастика Magazine в марте 1942 года зашел так далеко, что изложил идею «Трех законов робототехники».

  • Первый закон: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
  • Второй закон: Робот должен подчиняться приказам, отданным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону.
  • Третий закон: Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит первому или второму закону.

Также считается, что впервые кто-то использовал термин «робототехника».

Робот — это…

Да, я так и не ответил на первоначальный вопрос: что такое робот?

Это щекотливый вопрос, потому что термин «робот» на самом деле является лозунгом для любой машины, способной думать, рассуждать и действовать в соответствии со своим пониманием независимо от вмешательства человека.

И по мере развития событий это не обязательно означало что-то гуманоидное; то есть он похож на человека.

Например, вы когда-нибудь сталкивались с тем, что ваш смартфон вводил неправильное слово при наборе электронной почты или текстового сообщения другу?

Это решает за вас, что вы действительно хотите сказать, даже если этот выбор был неправильным.

Это мышление?

Или это просто математический расчет с помощью алгоритмов, чтобы определить наиболее вероятный ответ?

Другими словами, роботы — это инструменты, используемые для выполнения какой-либо работы, например, помощи в отправке текстового сообщения.

Как мы увидим, дискуссии в двадцатом веке требовали антропоморфизации не самой машины, а только ее возможностей.

И когда технологическое развитие начало ускоряться, и ученые начали создавать высокофункциональные компьютеры, возможность создания самодействующего робота стала казаться реальной.

Большие мечты и проверка реальностью

К 1950-м годам первые пионеры компьютеров думали, что создать «думающую» машину будет очень просто.

Некоторые даже давали дико оптимистичные прогнозы наряду с заманчивыми тестами интеллекта, которые на самом деле оказались низкой планкой того, что на самом деле требуется для создания полностью автоматизированной «думающей» машины.

К 1970-м годам, когда эта реальность начала усваиваться, крылатой фразой или мантрой для тех, кто занимается робототехникой и областью искусственного интеллекта, стала, по словам Стива Джобса, «простое может быть сложнее, чем сложное».

Вот несколько примеров ключевых достижений в области робототехники с 1960-х годов:

1960-е

  • ЕДИНСТВЕННЫЙ: Считается первым промышленным роботом. Впервые он был задуман, когда Джордж Девол, изобретатель, и Джо Энгельбергер, коммерческий директор, интересующийся робототехникой, встретились на коктейльной вечеринке в 1956 году. В 1961 году Джордж Девол получил патент на свое изобретение, которое могло следовать шаг за шагом инструкции, хранящиеся в металлическом барабане для повторяющихся действий, таких как работа на сборочной линии, как на жаккардовом ткацком станке. UNIMATE приступила к своей первой работе в General Motors по штабелированию горячих деталей из литого под давлением металла.
  • Рука Ранчо: Исследователи из больницы Rancho Los Amigos в Дауни, штат Калифорния, хотели создать искусственный протез руки с помощью компьютерных технологий. Они создали шестисуставную механическую руку, которая была такой же гибкой, как человеческая рука. Стэнфордский университет приобрел его в 1963 году. Это была первая роботизированная рука, управляемая компьютером.
  • ЭЛИЗА: Ученый-компьютерщик Джозеф Вейценбаум закончил ELIZA в 1965 году. ELIZA была компьютерной программой, которая могла функционально общаться с людьми, отвечая на вопросы на компьютерном терминале. Несмотря на то, что он был очень хрупким и временами бессмысленным, он стал важным шагом в исследовании естественного языка.
  • Рука-щупальце: Разработан Марвином Мински в 1968 году. Он двигался как осьминог с двенадцатью суставами и приводился в действие гидравлическими жидкостями.
  • Stanford Arm Виктора Шейнмана: Один из первых роботов-манипуляторов с электронным питанием и компьютерным управлением, разработанный в 1969 году. Вскоре эта система стала широко применяться в промышленности.
  • Робот Шаки: Создан Стэнфордским исследовательским институтом в результате исследований, проведенных с 1966 по 1972 год. Шаки стал одним из первых роботов, управляемых системами искусственного интеллекта с использованием трехуровневой архитектуры программного обеспечения. Хотя он не использовал нейронные сети, он использовал алгоритмы, имитирующие работу человеческого мозга. У него были телекамеры, чтобы видеть, и «усы», чтобы ощущать окружающий мир. Он будет использовать эти данные для определения действий по реагированию на окружающую среду простым способом, используя свою систему планирования под названием STRIPS. Хотя он не имел прямого применения за пределами контролируемой среды, он послужил основой для будущих экспериментов и разработок в области искусственного интеллекта.

1970-е

  • «Зловещая долина»: Термин, впервые введенный в 1970 году известным японским инженером-робототехником Масахиро Мори при попытке создать реалистичные протезы. Это когда мы испытываем жуткое, почти отталкивающее ощущение, когда реальность и искусственность смешиваются; знакомо, но это не так.
  • Серебряная рука: Создан Дэвидом Сильвером в Массачусетском технологическом институте в 1974 году. Используя датчики давления, рука может имитировать ловкость человеческих пальцев.
  • Мягкий захват: Мягкий захват Shigeo Hirose сделал еще один шаг вперед, создав захваты, которые могут соответствовать форме поднимаемого объекта. Он был разработан в 1977 году в Токийском технологическом институте. Эта система послужила основой для многих современных версий роботизированных «рук».

1980-е

  • Кунихико Фукусима (1982): Инженер, разработавший системы познания и неопознания, чтобы лучше перевести то, как реальный глаз видит, в программу для компьютеров, чтобы они могли «видеть» с помощью алгоритмов и обратного распространения. Эти усилия создали концепцию сверточных нейронных сетей или CONVNet, которая оказалась ключевой в создании программ визуального распознавания.
  • Система да Винчи (1987): Созданная Филипом С. Грином из Стэнфордского научно-исследовательского института, Джозеф М. Розен, доктор медицины, и Джон Бауэрсокс, военный хирург, создали одну из роботизированных хирургических систем, которую иногда называют «хирургической системой телеприсутствия».
  • Компьютерный проект пятого поколения: На протяжении 1980-х годов японское правительство потратило более 400 миллионов долларов на создание платформы для стимулирования роста систем искусственного интеллекта для создания «мыслящих» машин. Хотя проект так и не достиг своих высоких целей, он вдохновил новое поколение ученых в области искусственного интеллекта, что привело к важным инновациям в 1990-х годах.
  • Стэнфордская тележка в 1980 году были приложения, которые привели к улучшению независимой мобильности и навигации.
  • Начиная с 1981 года инновации в конструкции роботов-манипуляторов включали двигатели, размещенные внутри соединений манипуляторов (прямой привод или DD), что устраняло необходимость в проводах и цепях для управления движением суставов.
  • Некоторым роботам нравится Робот Denning Sentry (1983) повысили эффективность систем безопасности.

1990-е

  • Углеродные нанотрубки (УНТ): В 1991 году Сумио Ильджима из NEC обнаружил трубчатые структуры. Вскоре начали изучать применение этих ламп в таких разнообразных областях, как электроника, многофункциональные ткани, фотоника, биология и связь.
  • Кибер-нож (1992): Медицинские технологии перешли в область повышенной точности с помощью хирургического робота, разработанного нейрохирургом Джоном Р. Адлером, который использовал рентгеновские лучи для обнаружения опухолей или доставки заданной дозы радиации. Это было важным событием в борьбе медицинской науки с раком.
  • Синтез нанокристаллов: Этот метод был изобретен Мунги Бавенди из Массачусетского технологического института. Многим из нас они наиболее известны как квантовые точки. Вскоре для этого были найдены приложения в вычислительной технике, биологии, высокоэффективной фотогальванике и освещении.
  • Эталон шашек: В 1994 году Мэрион Тинсли был лучшим игроком в шашки в мире в течение сорока лет, по крайней мере, до тех пор, пока он не сразился с Чинуком. Джонатан Шеффер, ученый-компьютерщик, несколько лет программировал Chinook.
  • Шахматный ориентир: Еще в 1958 году Аллен Ньюэлл и Герберт Саймон сказали: «Если бы кто-то мог изобрести успешную шахматную машину, можно было бы, казалось бы, проникнуть в суть человеческих интеллектуальных усилий». (Митчеллу, 156 лет.) В 1997 году Deep Blue компании IBM обыграл Гарри Каспарова, чемпиона мира по шахматам. Это было невероятно важной вехой. Однако при использовании для других целей, таких как медицинское прогнозирование, Deep Blue оказался не столь эффективным без существенного перепрограммирования. Другими словами, действительно ли она проникла в «сердцевину интеллектуальных усилий человека»? Может ли он на самом деле «думать», как люди? Многие ученые в области искусственного интеллекта считали, что это не так, потому что он не обладал полной рациональной и информационной гибкостью, которой обладают люди.
  • Системы дракона (1990): Начиная с 1950-х годов различные исследователи изучали способы помочь машинам распознавать и понимать человеческую речь. Одной из первых была система AUDREY, в которой использовалась схема электронных ламп и которая могла воспринимать числовые цифры примерно в 97% случаев. Машина IBM для обувных коробок, представленная на Всемирной выставке 1962 года в Сиэтле, показала себя лишь немногим лучше. Используя базу данных для извлечения информации для улучшения понимания, Карнеги-Меллон разработал HARPY в 1970-х годах. К 1980-м годам системы использовали методы прогнозирования (скрытая марковская модель-HMM), а не пытались точно сопоставить звук. Первым коммерческим использованием этой технологии стала «Джули» в 1987 году, которая могла понимать основные фразы и отвечать на них. В 1990 году компания Dragon Systems разработала систему диктовки под названием Dragon NaturallySpeaking, которая могла слышать, понимать и расшифровывать человеческий голос. Одним из его ключевых применений был медицинский диктант. В 1997 году BellSouth выпустила свою систему VAL. Большинство из нас знакомы с тем, как это звучит, поскольку сегодня это компьютер говорит с вами в голосовом меню.
  • Ян ЛеКун (1998): Джеффри Хинтон в 1980-х годах использовал обратное распространение для обучения нейронных сетей. Его бывший аспирант Янн ЛеКун создал сверточную сеть для точного чтения рукописных чисел. Они назвали эту программу LeCun.
  • Кисмет (1998): Кисмет, голова робота, созданная доктором Синтией Бризил, могла читать и выражать эмоции. Кисмет был первым роботом, который смог это сделать. Хотя некоторые могут сказать, что люди проецируют эмоции на Кисмет.
  • Нанолитография с погружным пером: Изобретен Чадом Миркиным из Северо-Западного университета. Это позволило «писать» электронные схемы, а также создавать микроскопические биоматериалы и даже приложения для шифрования.

2000-е

  • Национальная инициатива по нанотехнологиям (NNI): В 2000 году нынешний Билл Клинтон создал NNI для координации усилий по содействию развитию нанотехнологий. Эти технологии уже появились на потребительских рынках в виде прозрачных солнцезащитных кремов, одежды, устойчивой к пятнам и бактериям, улучшенного взаимодействия экрана с электроникой и покрытий, устойчивых к царапинам. Три года спустя Конгресс примет Закон об исследованиях и разработках в области нанотехнологий 21 века, чтобы способствовать развитию. Европейская комиссия в 2003 году также приняла сообщение «На пути к европейской стратегии в области нанотехнологий», чтобы побудить членов Европейского Союза содействовать исследованиям и разработкам в области нанотехнологий.
  • Дроны: Хотя беспилотники существовали еще в 1849 году, когда Австрия использовала зажигательные бомбы, прикрепленные к воздушным шарам, для нападения на Венецию, первое использование роботизированного дрона в военном конфликте для нацеливания на военного комбатанта произошло в 2002 году, когда ЦРУ использовало дрон-хищник, чтобы попытаться убить Усаму. Бен Ладен. К 2006 году дроны использовали технологию GPS и стали доступны любому желающему. В том году общественное использование дронов выросло до такой степени, что Федеральному авиационному управлению пришлось начать выдачу разрешений и установление правил их использования.
  • Рэй Курцвейл: Бывший ученик Марвина Мински, который стал выдающимся новатором с изобретениями, начиная от музыкальных синтезаторов и заканчивая одной из первых машин преобразования текста в речь и оптическим распознаванием символов. Тем не менее, он наиболее известен своей непоколебимой уверенностью в способности компьютеров превосходить человеческий интеллект. В своем самом известном произведении Сингулярность близка: когда люди превзойдут биологию (2005) он делает несколько поразительных предсказаний: к 2029 году искусственный интеллект достигнет человеческого уровня, то есть пройдет тест Тьюринга; к началу 2030-х годов небиологические интеллектуальные способности превзойдут человеческий интеллект; и к 2045 году мы достигнем Сингулярности, точки, в которой произойдут глубокие и разрушительные изменения в наших интеллектуальных способностях, подразумевая, что мы больше не будем полностью биологическими, а станем частью машины.
  • Приложение голосового поиска Google: В 2008 году Google представила приложение голосового поиска для iPhone. Это была важная демонстрация того, как далеко продвинулись дела в области распознавания голоса.
  • Имиджнет: Фей-Фей Ли создала эту базу данных изображений в 2009 году с помощью сверточной сети. Он содержит миллионы изображений, отобранных (т. е. помеченных) посредством краудсорсинга.
  • Роботы стали более реалистичными, такие как СОНИ АЙБО (1999), робот, который вел себя как собака и мог реагировать на голосовые команды, или Honda (2002) Продвинутый шаг в инновационной мобильности (ASIMO), робот-гуманоид, который мог ходить, подниматься по лестнице, распознавать лица и объекты и отвечать на голосовые команды.
  • Один из первых мобильных роботов-уборщиков, названный iRobot Roomba, был впервые представлен в 2002 году. Робот-пылесос мог обнаруживать препятствия и избегать их, используя рефлекторное поведение, подобное насекомому, что придавало ему большую гибкость, чем использование более централизованного «мозга».
  • Другие роботы, подобные созданным Агентство перспективных оборонных исследований (DARPA), называемые Centibots (2003 г.), могли проникать в опасные зоны группами, общаясь друг с другом для координации усилий без вмешательства человека. Если один из блоков вышел из строя, другой мог занять его место. Его можно использовать для составления карт или для поиска предметов.
  • И, наверное, один из самых известных роботов, Марсоход, приземлился на Марсе в 2004 году и продолжал отправлять сообщения и данные на Землю до 2010 года. Информация, которую он передал на Землю, позволила лучше понять поверхность Марса, чем когда-либо прежде.
  • В 2004 году DARPA представило первый «Большой вызов» для автономных транспортных средств с целью поощрения исследований в области беспилотных автомобилей. В 2005 году запись Стэнфорда под названием “Стэнли,” удалось проехать 142-мильную гоночную трассу по бездорожью в пределах десятичасового лимита времени, установленного организаторами соревнований. Сделали за семь часов.

2010-е

  • Ватсон: В 2011 году IBM создала компьютер, запрограммированный на естественный язык и общение. В том же году он обыграл Кена Дженнингса и Брэда Раттера (двух бывших игроков с высокими выигрышами) в телевизионном эпизоде Опасность!. И снова Уотсон попал в ту же ловушку, что и Deep Blue. Действительно ли он мог «думать» и обрабатывать информацию, как это делают люди? Многие до сих пор считают, что нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы достигнем этой точки.
  • Сири: В 2011 году Apple вывела персональный помощник и технологию распознавания голоса на новый уровень, представив Siri.
  • ALEXNet: Выведение ImageNet на новый уровень в 2012 году с более чем четырнадцатью миллионами изображений. Визуальное распознавание значительно улучшилось.
  • Нанотрубный компьютер: В 2013 году Стэнфордские исследователи разработали первый компьютер с углеродными нанотрубками. Его назвали Седрик. Цель состояла в том, чтобы определить, возможно ли построить компьютер из углерода, а не из кремния, чтобы попытаться повысить энергоэффективность.
  • Прошел тест Тьюринга? В 2014 году Королевское общество в Лондоне провело мероприятие в формате «Игры в имитацию», описанной Тьюрингом еще в 1950 году. Было несколько групп участников. Российско-украинская группа представила Юджина Густмана, который (на самом деле был Chatbox) с большой помпой и воодушевлением прессы заявил, что тест Тьюринга наконец-то пройден. Но было ли это? Взаимодействовал ли этот компьютер с судьями или он был просто хорошо запрограммирован для выполнения одной этой задачи? Большинство экспертов считали, что он просто хорошо запрограммирован. Оно не могло «мыслить» вне этой деятельности.
  • Совместное письмо: В 2015 году Стивен Хокинг, Илон Маск, Стив Возняк, Билл Гейтс и еще около ста человек направили совместное письмо Международной объединенной конференции по искусственному интеллекту в Буэнос-Айресе, Аргентина, с предупреждением о риске искусственного интеллекта для человечества. особенно если они используются в военных целях.
  • АльфаГо: В марте 2016 года соревнование между Ли Седолем, всемирно известным игроком в го, и компьютерной программой под названием AlphaGo обыграло его в матче из пяти игр. Впервые машина победила человека в игре Го.

Где сегодня роботы?

Пневматический ввод автоматической системы в рукоятку робота на заводе.

Сегодня роботы повсюду в нашей жизни:

  • Они работают на заводах и в больницах.
  • Помогите подать еду в очереди за обедом
  • Они помогают с безопасностью
  • Посадить и собрать урожай
  • Помогите нам доить коров
  • Обеспечить улучшенную военную разведку
  • Обеспечьте развлечение различными способами, такими как компьютеризированные шахматы,
  • Войдите в ситуации, слишком опасные для человека, такие как ядерные реакторы или открытый космос.

Большинство этих роботов не похожи на человекоподобных роботов из Древней Греции или даже фильмов или телевидения.

Вместо этого большинство из них выглядят как очень специализированные машины.

И если они похожи на что-либо, встречающееся в природе, на ум приходит образ жуков и пауков.

Каково текущее состояние робототехники?

Инженер по автоматизации использует ноутбук для программирования робота-манипулятора.

Должны ли мы их бояться?

Захватят ли они мир?

Что ж, если вы сегодня поговорите с инженерами-робототехниками, они расскажут вам кое-что о том, чему они научились с тех бурных дней 1950-х, когда все казалось возможным.

На данный момент роботы на самом деле не «думают».

Их можно запрограммировать на выполнение сложных задач, таких как Deep Blue, но они не могут делать ничего другого, если их не перепрограммировать.

У них также нет никакого здравого смысла, и они определенно не могут планировать неожиданное.

Это одна из причин, по которой беспилотные автомобили все еще находятся на стадии испытаний.

Эти роботы — заложники своего программирования.

Ученые также добились значительного прогресса в создании роботов, которые могут хватать предметы и передвигаться на «лапках».

Но эти роботы не могут выполнять эти действия очень хорошо — в основном они ведут себя как люди со всеми большими пальцами или двумя левыми ногами.

По словам Мануэлы Велозо, инженера-робототехника, «это безумие, насколько сложными являются наши тела как машины.

Мы очень хорошо справляемся с гравитацией, взаимодействуем с силами при ходьбе, когда нас толкают, и мы сохраняем равновесие.

Пройдет много лет, прежде чем двуногий робот сможет ходить так же хорошо, как человек».

Другими словами, в ближайшее время они не станут искусственными людьми.

Другая большая проблема — это эмоции.

Люди проецируют свои чувства на эти машины, олицетворяя их.

В то время как ученые экспериментируют с созданием эмоций у роботов, чтобы они отвечали тем же, их больше интересует человеческая реакция на самих роботов.

По сути, мы должны адаптироваться к ним, а не наоборот. Они машины и поэтому лишены эмоций.

И, как некоторые опасаются, в ближайшее время они не отнимут у нас рабочие места.

По сути, есть вещи, которые могут делать только люди.

Да, некоторые виды работ исчезнут.

Тем не менее, будут открываться новые, например, робот может установить ветряк, вырабатывающий электроэнергию.

Тем не менее, именно человек будет поддерживать его, например.

По сути, рабочие места будут меняться.

Тем не менее, великие мыслители, такие как Стивен Хокинг, предупреждали нас, что:

«ИИ может означать конец человеческой расы».

Он прав? Мы преувеличиваем?

По словам классика Эдриенн Майор:

«Это тревожное колебание между техно-кошмарами и грандиозными футуристическими мечтами — вне времени.

Древние греки понимали, что квинтэссенцией человеческого рода всегда является искушение выйти «за пределы человеческого». и пренебрегать предвидением последствий.

Мы отражаем Эпиметея, который принял дар Пандоры и только позже осознал свою ошибку».

Хотя я не ожидаю, что мы откажемся от преимуществ, которые приносят нам технологии, нам нужно найти способы контролировать эти инструменты, чтобы они не действовали на нас, как HAL в фильме. 2001: Космическая одиссея.

Надеюсь, нам удастся сдержать зло в банке.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *