Пункты содержания курсовой работы:
Введение
1.1. Актуальность темы
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Объект и предмет исследования
1.4. Методология исследования
Историко-культурный контекст поэзии начала XX века
2.1. Общее состояние литературы в начале XX века
2.2. Социальные и культурные изменения влияющие на поэзию
Троп как элемент художественной выразительности
3.1. Определение тропов: метафора и олицетворение
3.2. Роль тропов в лирике
Анализ метафоры и олицетворения в лирике выбранного поэта
4.1. Тематические и стилистические особенности поэзии
4.2. Конкретные примеры использования метафор и олицетворений
Сравнительный анализ с другими поэтами начала XX века
5.1. Общие черты и отличия в использовании тропов
5.2. Влияние на дальнейшее развитие поэзии
Заключение
6.1. Основные выводы исследования
6.2. Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
Поэзия начала XX века представляет собой уникальный период в развитии русской литературы, который был отмечен серьезными социальными, политическими и культурными преобразованиями. Авторская индивидуальность поэтов, которые творили в этот период, часто проявляется через использование выразительных средств языка – тропов. Метафора и олицетворение как наиболее яркие и распространенные тропы становятся важными инструментами для передачи эмоционального состояния, мировосприятия и жизненной философии авторов.
Курсова́я работа посвящена исследованию роли метафоры и олицетворения в лирике конкретного поэта начала XX века. Мы рассмотрим, как эти тропы влияют на создание образов и формирование тематики произведений, а также каким образом они помогают раскрыть внутренний мир поэта и его позицию относительно современности. С помощью анализа конкретных произведений мы постараемся выявить ключевые закономерности и особенности, связанные с использованием метафор и олицетворений, а также их влияние на читателя.
Советы студенту по написанию курсовой работы:
Определите поэта: Для начала выберите поэта начала XX века, чья лирика вам интересна. Это может быть как известный автор, так и менее популярный, что позволит вам внести свою лепту в исследование.
Изучите исторический контекст: Ознакомьтесь с биографией поэта и временем его творчества. Это поможет вам лучше понять, как социальные и культурные изменения могли повлиять на его поэзию.
Соберите тексты: Найдите и выберите несколько произведений поэта, в которых четко видны метафоры и олицетворения. Это могут быть сборники стихотворений, литературные журналы или антологии.
Проанализируйте тексты: Обратите внимание на фрагменты, где используются метафоры и олицетворения. Попробуйте понять, какую смысловую нагрузку они несут и как влияют на восприятие читателем.
Сравнительный анализ: Если возможно, проведите сравнение с другими поэтами того же времени, чтобы выявить общие и уникальные черты использования тропов.
Используйте источники: Включите в свою работу материалы, такие как статьи, книги и исследовательские работы, посвященные выбранному поэту и анализу его творчества. Это может быть биография, критика или лексикографические работы.
Структурируйте информацию: Следуйте разработанному плану содержания, распределяйте информацию логично и последовательно.
- Цитируйте источники: Не забывайте правильно оформлять ссылки на использованные источники в соответствии с установленными стандартами оформления.
Список использованных источников:
- Бяликов, А. В. Русская поэзия начала XX века: истоки и пути развития. – М.: Наука, 2002.
- Пастернак, Б. Л. Лирика и традиция. – Л.: Издательство Литература, 1990.
- Кузнецов, А. Н. Поэтика метафоры в русской поэзии. – СПб.: Летний сад, 2015.
- Шкловский, В. Б. О поэзии и поэтах. – М.: Собрание, 1994.
- Бахтин, М. М. Творчество как протест: лирика начала XX века. – М.: Искусство, 1989.
Скачать
Курсовая работа: Троп метафора-олицетворение в лирике поэта начала XX века по выбору студента
Добавить комментарий