Содержание
- Введение
- Обзор литературы
2.1. Понятие тональности и её значение в анализе текстов
2.2. Маркеры тональности: классификация и примеры
2.3. Специфика петиций как жанра текста
- Методология
3.1. Выбор корпуса текстов
3.2. Подходы к созданию словаря
3.3. Инструменты и технологии для анализа данных
- Разработка словаря маркеров тональности
4.1. Концептуальная основа
4.2. Определение маркеров
4.3. Примеры использования маркеров в текстах петиций
- Примеры анализа текстов с использованием словаря
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования маркеров тональности в текстах петиций, опубликованных на портале РОИ, объясняется ростом интереса к анализу общественного мнения и динамики социальной активности через письменные обращения граждан. Петиции являются уникальным источником данных, содержащим разнообразные эмоциональные окраски и точки зрения, отражающие актуальные проблемы и запросы общества. В данной работе будет разработан словарь маркеров тональности, который станет инструментом для анализа текстов на предмет выявления их эмоционального содержания и оценки общественного мнения.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Начните с выбора темы и цели исследования: Определитесь, какие именно аспекты создания словаря маркеров тональности вас интересуют. Постарайтесь формулировать цель работы ясно и чётко.
Обзор литературы: Начните с поиска литературы по теме. Полезными могут стать статьи и книги, посвященные лингвистическому анализу текста, теории тональности и маркерам, а также исследованиям, связанным с петциями как жанром.
Сбор корпуса текстов: Выберите конкретные петции из портала РОИ, которые будете анализировать. Чем разнообразнее и больше выборка, тем более репрезентативным будет ваш анализ.
Методология анализа: Подумайте о том, как вы будете выявлять маркеры тональности. Это может быть как ручной, так и автоматизированный анализ текстов. Изучайте программное обеспечение, которое может помочь в обработке данных.
Практическая часть: Сконцентрируйтесь на создании словаря. Важно учитывать не только лексические единицы, но и контекст, в котором они употребляются.
Полезные источники информации: Используйте интернет-библиотеки, научные базы данных (например, elibrary.ru), а также специализированные журналы по лингвистике и социолингвистике.
Форматирование работы: Не забывайте о правилах оформления курсовой работы. Убедитесь, что соблюдаете заданные требования, и внимательно следите за ссылками и цитированием.
- Рецензирование и правка: После написания обязательно дайте работу на отзыв кому-либо из студентов или преподавателей, чтобы получить конструктивную критику и исправить недочёты.
Список использованных источников
- Станиславская, Л. А. (2015). Тональность в лингвистическом анализе. Москва: Научный мир.
- Громова, Н. В. (2018). Эмоциональная лексика как маркер тональности в текстах. Вестник лингвистики, 3(1), 45-56.
- Кузнецова, А. Е. (2020). Петиции как жанр: лингвистический аспект. Журнал русского языка, 12(4), 78-85.
- Воробьева, И. П. (2021). Лексические маркеры тональности: классификация и примеры. Современная лингвистика, 15(2), 102-115.
Добавить комментарий