Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы прагматики и лекционного дискурса
2.1. Основные понятия прагматики
2.2. Особенности лекционного дискурса - Максимы Г. Грайса и их значение в коммуникации
3.1. Четыре максимы Г. Грайса
3.2. Примеры нарушения максим в лекционном дискурсе - Анализ лекционного дискурса на наличие нарушений максим
4.1. Методы сбора данных
4.2. Примеры нарушений и их трактовка - Влияние нарушения максим на восприятие и понимание лекции
5.1. Прагматические аспекты понимания
5.2. Роль контекста в интерпретации - Заключение
- Список литературы
Введение
Прагматика как область лингвистики вписывается в широкую картину коммуникации и взаимодействия между людьми. Одним из ключевых аспектов прагматики является изучение того, как значения сообщений меняются в зависимости от контекста, в котором они произносятся. Лекционный дискурс представляет собой специфическую форму коммуникации, характеризующуюся определённой структурой, целями и участниками. В своей курсовой работе я сосредоточусь на аспекте нарушения максим Г. Грайса, который предложил четыре ключевых максимы: количество, качество, релевантность и стиль. Нарушение этих максим может создать интересные эффекты в восприятии лекционного материала.
Моя цель — понять, каким образом нарушения максим влияют на понимание и восприятие лекционных материалов, и провести анализ конкретных примеров из лекционного общения, чтобы выявить прагматические механизмы, которые работают в таких ситуациях.
Советы по написанию курсовой работы
Определение темы: Убедитесь, что тема понятна и соответствующая. Исследуйте контекст лекционного дискурса и особенности прагматических аспектов.
Поиск источников: Используйте как минимум два типа источников — первичные (лекции, видео) и вторичные (научные статьи, книги). В качестве русскоязычных ресурсов можно использовать:
- Работы по теории прагматики и семиотики
- Учебники по лингвистике
- Научные публикации в журналах, посвящённых теориям языка
Структура работы: Следуйте предложенному содержанию. Каждый раздел должен раскрывать отдельный аспект вашей темы и логически переходить от одного к другому.
Анализ данных: Если у вас есть доступ к аудиозаписям лекций, не стесняйтесь записывать примеры, где нарушаются максимы. Это добавит практическую ценность вашей работе.
Формулировка выводов: В заключении подведите итоги вашего анализа, обозначив основные тенденции и выводы, полученные в ходе работы.
Учет стиля: Следуйте академическому стилю написания, избегая жаргона и неформальных выражений. Обратите внимание на правильность ссылки на источники и цитирование.
- Проверка: Перед сдачей работы перечитайте её на предмет грамматических и стилистических ошибок, а также на соответствие заявленным в содержании темам.
Использованные источники
- Бондаренко, И. В. "Теория языка и семиотика." Москва, 2010.
- Дьяков, В. А. "Прагматика речевого общения." Санкт-Петербург, 2012.
- Грайс, Г. «Логика и язык: Проблемы семантики.» АН СССР, 1984.
- Михайлова, Н. С. "Лекционная деятельность в контексте речевой прагматики." Москва, 2015.
- Ремизов, А. С. "Прагматика и язык." Екатеринбург, 2018.
Скачать
Курсовая работа: Прагматика лекционного дискурса в аспекте нарушения максим Г. Грайса
Добавить комментарий