Курсовая работа: Прагматика лекционного дискурса в аспекте нарушения максим Г. Грайса

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы прагматики и лекционного дискурса
    2.1. Основные понятия прагматики
    2.2. Особенности лекционного дискурса
  3. Максимы Г. Грайса и их значение в коммуникации
    3.1. Четыре максимы Г. Грайса
    3.2. Примеры нарушения максим в лекционном дискурсе
  4. Анализ лекционного дискурса на наличие нарушений максим
    4.1. Методы сбора данных
    4.2. Примеры нарушений и их трактовка
  5. Влияние нарушения максим на восприятие и понимание лекции
    5.1. Прагматические аспекты понимания
    5.2. Роль контекста в интерпретации
  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Прагматика как область лингвистики вписывается в широкую картину коммуникации и взаимодействия между людьми. Одним из ключевых аспектов прагматики является изучение того, как значения сообщений меняются в зависимости от контекста, в котором они произносятся. Лекционный дискурс представляет собой специфическую форму коммуникации, характеризующуюся определённой структурой, целями и участниками. В своей курсовой работе я сосредоточусь на аспекте нарушения максим Г. Грайса, который предложил четыре ключевых максимы: количество, качество, релевантность и стиль. Нарушение этих максим может создать интересные эффекты в восприятии лекционного материала.

Моя цель — понять, каким образом нарушения максим влияют на понимание и восприятие лекционных материалов, и провести анализ конкретных примеров из лекционного общения, чтобы выявить прагматические механизмы, которые работают в таких ситуациях.

Советы по написанию курсовой работы

  1. Определение темы: Убедитесь, что тема понятна и соответствующая. Исследуйте контекст лекционного дискурса и особенности прагматических аспектов.

  2. Поиск источников: Используйте как минимум два типа источников — первичные (лекции, видео) и вторичные (научные статьи, книги). В качестве русскоязычных ресурсов можно использовать:

    • Работы по теории прагматики и семиотики
    • Учебники по лингвистике
    • Научные публикации в журналах, посвящённых теориям языка

  3. Структура работы: Следуйте предложенному содержанию. Каждый раздел должен раскрывать отдельный аспект вашей темы и логически переходить от одного к другому.

  4. Анализ данных: Если у вас есть доступ к аудиозаписям лекций, не стесняйтесь записывать примеры, где нарушаются максимы. Это добавит практическую ценность вашей работе.

  5. Формулировка выводов: В заключении подведите итоги вашего анализа, обозначив основные тенденции и выводы, полученные в ходе работы.

  6. Учет стиля: Следуйте академическому стилю написания, избегая жаргона и неформальных выражений. Обратите внимание на правильность ссылки на источники и цитирование.

  7. Проверка: Перед сдачей работы перечитайте её на предмет грамматических и стилистических ошибок, а также на соответствие заявленным в содержании темам.

Использованные источники

  1. Бондаренко, И. В. "Теория языка и семиотика." Москва, 2010.
  2. Дьяков, В. А. "Прагматика речевого общения." Санкт-Петербург, 2012.
  3. Грайс, Г. «Логика и язык: Проблемы семантики.» АН СССР, 1984.
  4. Михайлова, Н. С. "Лекционная деятельность в контексте речевой прагматики." Москва, 2015.
  5. Ремизов, А. С. "Прагматика и язык." Екатеринбург, 2018.


Скачать

Курсовая работа: Прагматика лекционного дискурса в аспекте нарушения максим Г. Грайса

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *