Курсовая работа: Метафора и сравнение как средства речевого воздействия на материале русских современных художественных текстов

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи исследования
    • Объект и предмет исследования
    • Методы исследования
    • Структура работы

  2. Теоретические основы метафоры и сравнения

    • Определение метафоры и сравнения
    • Роль метафоры в языке и речи
    • Сравнение как способ выражения мысли
    • Отличия и сходства между метафорой и сравнением

  3. Метафора и сравнение в художественном тексте

    • Функции метафоры и сравнения в литературе
    • Эмоциональное воздействие на читателя
    • Примеры использования метафоры и сравнения в русских художественных текстах

  4. Анализ современных русских художественных текстов

    • Методология анализа
    • Кейс-стадии: анализ отдельных произведений
    • Тематические категории метафор и сравнений в изучаемых текстах

  5. Заключение

    • Выводы исследования
    • Рекомендации для дальнейших исследований

  6. Список использованных источников


Введение

В последние годы наблюдается растущий интерес к изучению функциональной роли метафоры и сравнения в языке, особенно в контексте художественных текстов. Эти средства выражения играют ключевую роль в создании образов и передаче эмоций, что делает их мощным инструментом речевого воздействия. В силу своей многозначности и богатства ассоциаций метафора позволяет авторам передавать сложные идеи простым и доступным языком, в то время как сравнение способствует более точному и понятному выражению мыслей, объединяя языковую форму с образным содержанием.

Цель данной курсовой работы состоит в систематизации знаний о метафоре и сравнении как средствах речевого воздействия на материале русских современных художественных текстов. Основные задачи включают анализ функциональности метафор и сравнений в различных контекстах и выявление их влияния на восприятие текста читателем.


Советы по написанию курсовой работы

  1. Изучите литературу по теме: Начните с поиска учебников и академических статей, посвященных теории метафоры и сравнения. Полезными будут работы Н. Д. Арбатовой, А. А. Залевской и других лингвистов, которые исследуют указанные средства.

  2. Сформулируйте цели и задачи: Четко определите, что именно вы хотите исследовать и какие выводы сделать. Это поможет вам сосредоточиться на анализе и сделать ваше исследование более структурированным.

  3. Выберите художественные тексты для анализа: Определитесь с произведениями современных русских авторов (например, Людмила Улицкая, Гузель Яхина, Виктор Пелевин), которые содержат яркие примеры метафор и сравнений.

  4. Планируйте структуру работы: Создайте черновик структуры курсовой работы, чтобы не потеряться в материалах и иметь ясное представление о том, что следует анализировать и писать.

  5. Ограничьте объем ссылки: Используйте как можно больше современных источников, не забывайте про классическую литературу по лингвистике, но учитывайте при этом и новые исследования.

  6. Записывайте источники: Сразу фиксируйте все использованные источники, чтобы в дальнейшем не забыть указать их в списке литературы.

  7. Обратная связь: После написания основных частей работы, подсуньте вашу работу научному руководителю или члену группы для получения отзывов и корректировок.


Список использованных источников

  1. Арбатова, Н. Д. (2016). Лексикология и семантика. Москва: Издательство «Наука».
  2. Залевская, А. А. (2018). Метафора в русском языке и языке современного искусства. Санкт-Петербург: Издательство СЗА.
  3. Кожина, Л. И. (2015). Сравнение как средство создания образа в художественной литературе. Москва: ЛЕНАНД.
  4. Блонский, С. П. (2020). Современная русская художественная литература: подходы к анализу. Санкт-Петербург: Издательство «Евразия».


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *