Курсовая работа: Когнитивные механизмы формирования смысла названий картин А.Н. Юркова

Содержание курсовой работы

  1. Введение

    1.1. Актуальность темы

    1.2. Цели и задачи исследования

    1.3. Объект и предмет исследования

    1.4. Методология и источники

  2. Теоретические основы когнитивной лингвистики

    2.1. Основные понятия и принципы когнитивной лингвистики

    2.2. Когнитивные механизмы восприятия и интерпретации

    2.3. Формирование смысла в языке

  3. Анализ названий картин А.Н. Юркова

    3.1. Обзор творчества А.Н. Юркова

    3.2. Классификация названий картин

    3.3. Когнитивные механизмы в названиях картин

  4. Кейс-исследование: конкретные примеры

    4.1. Анализ названий картин в контексте когнитивных механизмов

    4.2. Параллели с другими художниками

  5. Заключение

    5.1. Основные выводы

    5.2. Перспективы дальнейших исследований

  6. Список использованных источников

Введение

В процессе создания произведений искусства, таких как картины, значительную роль играет не только само изображение, но и название, которое ему дано. Название может не только информировать зрителя о содержании картины, но и формировать его восприятие, направляя его внимание на определенные аспекты композиции или контекста. В данной курсовой работе будет осуществлен анализ когнитивных механизмов, участвующих в формировании смысла названий картин художника А.Н. Юркова. Актуальность выбранной темы заключается в недостаточной разработанности вопросов взаимосвязи между названием и образом, также как и в возможности применения когнитивной лингвистики для анализа художественного текста.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Определите цель и задачи исследования. Начните с четкого формулирования вашей основной цели. Что именно вы хотите узнать о когнитивных механизмах формирования смысла названий картин А.Н. Юркова?

  2. Изучите литературу. Используйте как книги, так и статьи, чтобы собрать информацию по вашей теме. Рекомендуется начать с источников по когнитивной лингвистике и эстетике, чтобы получить основу для понимания:

    • Потебня, А.А. "Мысль и язык".
    • Лакоф, Дж. "Политическая грамотность".
    • Коянова, И.Ю. "Когнитивная лингвистика: современные тенденции".

  3. Сконцентрируйтесь на примерах. Анализируйте конкретные названия картин А.Н. Юркова. Обратите внимание на их структуру, символику, употребленные метафоры и ассоциативные связи, которые могут возникнуть у зрителя.

  4. Используйте различные методы. Не ограничивайтесь только текстовым анализом. Рассмотрите возможность применения методов интервьюирования, если сможете взаимодействовать с художником или искусствоведами.

  5. Соблюдайте методологическую строгость. Убедитесь, что ваши выводы опираются на четкие примеры и теоретические концепции. Это поможет избежать субъективности в анализе.

  6. Оформите список источников. В ходе работы обязательно собирайте и систематизируйте использованные источники, чтобы упростить процесс оформления итогового списка литературы.

Список использованных источников

  1. Потебня, А.А. Мысль и язык. – Киев: Изд-во Академии наук УССР, 1958.
  2. Лакоф, Дж. Политическая грамотность. – М.: Астрель, 2010.
  3. Коянова, И.Ю. Когнитивная лингвистика: современные тенденции. – М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2015.
  4. Юрков, А.Н. Искусство и его понимание. – Санкт-Петербург: Издательство "Творческий союз", 2019.

Скачать курсовая работа: Когнитивные механизмы формирования смысла названий картин А.Н. Юркова

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *