Пункты содержания
Введение
- Актуальность темы
- Цель и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
Понятие интертекстуальности
- Определение интертекстуальности
- Историко-теоретические аспекты
Интертекстуальность в лирике Б. Пастернака
- Анализ текстов
- Источники интертекстуальности
Функции интертекстуальности
- Эстетическая функция
- Коммуникативная функция
- Семантическая функция
Конкретные примеры
- Лирические произведения с интертекстуальными элементами
- Сравнительный анализ
Заключение
- Выводы по исследованию
- Перспективы дальнейшего изучения
- Список использованных источников
Введение
Интертекстуальность, как концепция, утверждает, что текст всегда существует в контексте других текстов, находясь под влиянием предшествующих и сопутствующих произведений. Для поэзии, в частности, эта концепция является особенно актуальной, поскольку позволяет глубже понять многослойность лирических произведений, а также их связь с культурными и литературными традициями. Лирика Бориса Пастернака представляет собой плодотворный объект для анализа интертекстуальных взаимосвязей, поскольку в ней ярко выражены как личные, так и общекультурные отсылки. Цель данной курсовой работы заключается в исследовании интертекстуальности в произведениях Б. Пастернака и выявлении функций, которые она выполняет в его лирике.
Советы по написанию курсовой работы
Начните с подготовки: Изучите литературу по теме интертекстуальности, убедитесь, что у вас есть четкое понимание ключевых понятий. Обратите внимание на труды таких авторов, как Михаил Бахтин и Юлия Кричевская.
Сосредоточьтесь на текстах Пасетрнака: Подберите несколько основных лирических произведений, которые содержат явные или скрытые интертекстуальные элементы. Постарайтесь найти ссылки на известных авторов: Пушкина, Толстого, а также на философские и культурные тексты.
Анализируйте: При анализе текстов старайтесь связывать интертекстуальные элементы с более широкими культурными и историческими контекстами.
Используйте различные источники информации: Обращайтесь к научным статьям, диссертациям, специализированным изданиям по лингвистике и литературоведению. Помните, что библиотеки и электронные ресурсы университетов часто имеют доступ к ценным базам данных.
Составление списка источников: Важно правильно оформить библиографию. Используйте стиль, требуемый вашим учебным заведением, и старайтесь следовать правилам оформления.
- Редактируйте и проверяйте: После написания работы обязательно отложите её на день-два, затем перечитайте с свежим взглядом. Обратите внимание на логичность изложения и наличие четкой структуры.
Использованные источники
- Бахтин, Михаил. "Проблемы поэтики Достоевского." М.: Харвест, 1997.
- Кричевская, Юлия. "Интертекстуальность в современной литературе." М.: РУДН, 2005.
- Пастернак, Борис. "Собрание сочинений в четырех томах." М.: Наука, 1990.
- Тарковский, Андрей. "Сквозь окно." М.: Искусство, 1984.
- Аникст, Семен. "Лирика Пастернака: Экзистенциализм и интертекстуальность." М.: Политиздат, 2009.
Добавить комментарий