Курсовая работа: Функционирование наименований растений и деревьев в лирике А. Ахматовой Б. Пастернака

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы лексикологии и семантики

    • 2.1. Понятие и классификация наименований растений
    • 2.2. Символика растений и деревьев в литературе
  3. Анализ лирики А. Ахматовой

    • 3.1. Использование растительной символики
    • 3.2. Эмоциональная и эстетическая функция наименований
  4. Анализ лирики Б. Пастернака

    • 4.1. Природа и ее отражение в поэзии Пастернака
    • 4.2. Композиторская работа с растительными образами
  5. Сравнительный анализ

    • 5.1. Сходства и различия в подходах двух поэтов
    • 5.2. Влияние биографического контекста на выбор растительных образов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Лирика А. Ахматовой и Б. Пастернака является важной частью русской поэзии XX века, в которой наименования растений и деревьев занимают значительное место, обогащая тексты глубокой символикой и контекстом. Исследование функционирования этих наименований позволяет понять, каким образом поэты воплощают в своих произведениях философские и эстетические идеи, связанные с природой, жизнью и человеком. В данной работе будет проведен анализ растительной символики в творчестве обоих авторов, выявлены сходства и различия в их подходах, а также исследованы биографические обстоятельства, влияющие на выбор образов.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Определение целей и задач: Начинать стоит с четкого определения целей вашей работы. Задайте себе вопросы: что именно вы хотите доказать или исследовать? Какие аспекты растительных наименований наиболее интересны для вас?

  2. Сбор информации: Начните с изучения существующей литературы по теме. Откройте работы по лексикологии, семантике, а также исследования поэзии Ахматовой и Пастернака. Обычно полезными будут статьи в журналах, монографии и аспирантские диссертации.

  3. Анализ текстов: Обратите внимание на конкретные произведения, где используются наименования растений и деревьев. Постарайтесь выделить не только библейские или общепринятые символы, но и автохтонные (авторские) образы, которые могут раскрыть идеи и чувства поэтов.

  4. Сравнительный подход: Обязательно сделайте акцент на сравнительном анализе. Подумайте о том, какие темы, идеи и образы могут пересекаться между творчеством Ахматовой и Пастернака, и как они отличаются друг от друга.

  5. Структура работы: Определите структуру вашей работы заранее. Это поможет не терять нить исследования и облегчить процесс написания. Вы можете использовать предложенное содержание как основу.

  6. Оформление: Соблюдайте требования к оформлению, обратите внимание на библиографию и цитирование. Это важно для соблюдения академической честности.

Использованные источники

  1. Ахматова, А. А. "Собрание сочинений". Москва: Эксмо, 2012.
  2. Пастернак, Б. Л. "Собрание сочинений". Москва: Советская Россия, 1990.
  3. Вербицкий, В. Б. "Лексикология и семантика". Москва: Высшая школа, 1998.
  4. Красовская, Л. В. "Поэтика лирики А. Ахматовой". Санкт-Петербург: Невский проспект, 2005.
  5. Лебедев, А. Г. "Символика растений в поэзии Б. Пастернака". Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.
  6. Мушинский, С. А. "Природа и человек в лирике Ахматовой и Пастернака". Москва: МГУ, 2000.

Скачать Курсовая работа: Функционирование наименований растений и деревьев в лирике А. Ахматовой Б. Пастернака

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *