Курсовая работа: Функционирование глаголов слышать и слушать по данным Национального корпуса русского языка

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы исследования глаголов

    2.1. Определение и категории глаголов в русском языке

    2.2. Сравнительный анализ функций глаголов «слышать» и «слушать»

  3. Анализ данных из Национального корпуса русского языка

    3.1. Методика исследования

    3.2. Чистота употребления глаголов в разных контекстах

    3.3. Синонимика и полисемия

  4. Функционирование глаголов в различных стилях речи

    4.1. Научный стиль

    4.2. Художественный стиль

    4.3. Официально-деловой стиль

  5. Практические наблюдения и примеры
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Глаголы в русском языке играют ключевую роль в формировании смысловой структуры высказывания. Одними из наиболее интересных и часто употребляемых являются глаголы «слышать» и «слушать», которые представляют собой случаи полисемии и контекстуальной зависимости. Несмотря на то что оба глагола относятся к аудирование, их значения и употребление в языке различаются. Цель данной курсовой работы заключается в исследовании функционирования данных глаголов на основе данных Национального корпуса русского языка (НКРЯ), что позволит выявить тонкие различия в их значениях и способах использования.

В ходе исследования будет проанализирована частота употребления глаголов в различных стилях речи, а также представлена их синонимика и контекстуальные особенности. Практическая часть работы включает в себя примеры, взятые из НКРЯ, что обеспечит более глубокое понимание тематики.

Советы студенту по началу написания курсовой работы

  1. Определите тему и цель работы: Прежде всего, важно четко сформировать тему вашей работы и определить ее цель. Обсудите с научным руководителем, какие аспекты вы хотели бы рассмотреть в первую очередь.

  2. Изучите литературу: Ознакомьтесь с книгами и статьями, посвященными глаголам в русском языке, а также материалами о НКРЯ. Важно понимать терминологию и методы, используемые в лингвистических исследованиях.

  3. Соберите данные: Поскольку работа будет основана на данных Национального корпуса русского языка, вам необходимо научиться извлекать и анализировать информацию из этого ресурса. Ознакомьтесь с возможностями НКРЯ и выберите подходящие для вашего исследования запросы.

  4. Сфокусируйтесь на сравнительном анализе: Обратите внимание на отличие в значении и употреблении глаголов «слышать» и «слушать». Это может включать в себя восприятие, активность и контекст, в котором используются данные глаголы.

  5. Не забывайте о структуре работы: Структурируйте свою работу заранее, чтобы каждый раздел логично переходил в следующий. Это поможет вам избежать путаницы на этапе написания.

  6. Проверяйте источники: Используйте проверенные и надёжные источники информации. Включайте как классические труды по лингвистике, так и современные исследования.

  7. Пишите в процессе анализа: Не дожидайтесь полного завершения анализа данных, чтобы начать писать. Записывайте мысли, выводы и наблюдения параллельно с анализом, это поможет вам структурировать материал.

  8. Редактируйте и корректируйте текст: После завершения написания обязательно уделите время редактированию работы. Проверяйте текст на грамматические и стилистические ошибки, следите за логикой аргументации.

Список использованных источников

  1. Шмелев, Н. А. "Глаголы в русском языке: Синтаксический и семантический анализ". Москва: Наука, 2018.
  2. Чистякова, М. В. "Слышать и слушать: семантические различия". Российский язык в школе. 2021, №4. С. 20-25.
  3. Седов, И. Г. "Национальный корпус русского языка: исследовательские возможности". Лингвистика и языкознание: теория и практика. 2020. С. 45-60.
  4. Российский национальный корпус: Официальный сайт https://www.ruscorpora.ru.


Скачать

Курсовая работа: Функционирование глаголов слышать и слушать по данным Национального корпуса русского языка

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *