Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы исследования глаголов
2.1. Определение и категории глаголов в русском языке
2.2. Сравнительный анализ функций глаголов «слышать» и «слушать»
- Анализ данных из Национального корпуса русского языка
3.1. Методика исследования
3.2. Чистота употребления глаголов в разных контекстах
3.3. Синонимика и полисемия
- Функционирование глаголов в различных стилях речи
4.1. Научный стиль
4.2. Художественный стиль
4.3. Официально-деловой стиль
- Практические наблюдения и примеры
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Глаголы в русском языке играют ключевую роль в формировании смысловой структуры высказывания. Одними из наиболее интересных и часто употребляемых являются глаголы «слышать» и «слушать», которые представляют собой случаи полисемии и контекстуальной зависимости. Несмотря на то что оба глагола относятся к аудирование, их значения и употребление в языке различаются. Цель данной курсовой работы заключается в исследовании функционирования данных глаголов на основе данных Национального корпуса русского языка (НКРЯ), что позволит выявить тонкие различия в их значениях и способах использования.
В ходе исследования будет проанализирована частота употребления глаголов в различных стилях речи, а также представлена их синонимика и контекстуальные особенности. Практическая часть работы включает в себя примеры, взятые из НКРЯ, что обеспечит более глубокое понимание тематики.
Советы студенту по началу написания курсовой работы
Определите тему и цель работы: Прежде всего, важно четко сформировать тему вашей работы и определить ее цель. Обсудите с научным руководителем, какие аспекты вы хотели бы рассмотреть в первую очередь.
Изучите литературу: Ознакомьтесь с книгами и статьями, посвященными глаголам в русском языке, а также материалами о НКРЯ. Важно понимать терминологию и методы, используемые в лингвистических исследованиях.
Соберите данные: Поскольку работа будет основана на данных Национального корпуса русского языка, вам необходимо научиться извлекать и анализировать информацию из этого ресурса. Ознакомьтесь с возможностями НКРЯ и выберите подходящие для вашего исследования запросы.
Сфокусируйтесь на сравнительном анализе: Обратите внимание на отличие в значении и употреблении глаголов «слышать» и «слушать». Это может включать в себя восприятие, активность и контекст, в котором используются данные глаголы.
Не забывайте о структуре работы: Структурируйте свою работу заранее, чтобы каждый раздел логично переходил в следующий. Это поможет вам избежать путаницы на этапе написания.
Проверяйте источники: Используйте проверенные и надёжные источники информации. Включайте как классические труды по лингвистике, так и современные исследования.
Пишите в процессе анализа: Не дожидайтесь полного завершения анализа данных, чтобы начать писать. Записывайте мысли, выводы и наблюдения параллельно с анализом, это поможет вам структурировать материал.
- Редактируйте и корректируйте текст: После завершения написания обязательно уделите время редактированию работы. Проверяйте текст на грамматические и стилистические ошибки, следите за логикой аргументации.
Список использованных источников
- Шмелев, Н. А. "Глаголы в русском языке: Синтаксический и семантический анализ". Москва: Наука, 2018.
- Чистякова, М. В. "Слышать и слушать: семантические различия". Российский язык в школе. 2021, №4. С. 20-25.
- Седов, И. Г. "Национальный корпус русского языка: исследовательские возможности". Лингвистика и языкознание: теория и практика. 2020. С. 45-60.
- Российский национальный корпус: Официальный сайт https://www.ruscorpora.ru.
Скачать
Курсовая работа: Функционирование глаголов слышать и слушать по данным Национального корпуса русского языка
Добавить комментарий