Автоматическое резервное копирование на Google Диск с сервера Linux

Если вы администрируете сервер Linux, будь то выделенная машина или облачный сервер, необходимость автоматического резервного копирования его содержимого возникает довольно часто. На самом деле периодическое резервное копирование содержимого сервера (например, веб-сайтов и соответствующих баз данных) имеет фундаментальное значение.

В качестве поддержки для хранения файлов резервных копий можно использовать Google Drive — сервис для хранения файлов «в облаке», предоставляемый гигантом Маунтин-Вью.

Таким образом, сервер можно настроить для резервного копирования интересующих данных и автоматической загрузки их на Google Диск.

Диск предоставляет всем пользователям бесплатно 15 ГБ облачного пространства. После входа в Google Диск из любого веб-браузера, подключив с этой страницы всегда можно проверить доступное место и то, что еще доступно.

Автоматическое резервное копирование на Google Диск с сервера Linux

Чтобы запросить автоматическое резервное копирование Google Диска с сервера Linux, вы можете использовать превосходную утилиту gdrive на основе командной строки.

Доступный в версиях для Linux, Windows и Mac OS X, gdrive — это не что иное, как клиент для Google Диска, способный входить в сервис Google и управлять файлами, хранящимися в облаке.

Утилиту gdrive можно скачать с этой страницы выбрав интересующую вас версию (в случае Linux-сервера обычно это drive-linux-386 или drive-linux-amd64).

Чтобы установить gdrive на сервер Linux, после загрузки программы просто введите следующее:

установить диск-linux* /usr/local/bin/drive

После установки gdrive первым шагом будет аутентификация на Google Диске.

Чтобы продолжить, просто введите диск в командной строке и нажмите клавишу Enter.

Утилита gdrive покажет длинную ссылку, которую необходимо скопировать в любой веб-браузер: в ответ вы получите буквенно-цифровой код, который необходимо скопировать в gdrive.

Введя команду списка дисков в оболочке Linux, вы мгновенно получите список файлов, хранящихся на Google Диске.

Автоматическое резервное копирование на Google Диск с сервера Linux

Рядом с каждым файлом есть длинный буквенно-цифровой идентификатор, который впоследствии будет использоваться для взаимодействия с любым файлом.

Например, введя информацию о диске —id, а затем один из идентификационных кодов, вы получите все подробности об указанном файле:

Автоматическое резервное копирование на Google Диск с сервера Linux

Команда drive download —id, за которой следует идентификатор файла, сохраненного на Google Диске, позволит вам загрузить этот файл.

В выбранной вами папке мы предлагаем создать новый bash-скрипт:

нано бекап.ш

Внутри этого скрипта вы можете вставить следующее:

#!/бин/баш

## Скрипт, созданный Микеле Наси — www.ilsoftware.it

## Создать резервный zip-архив
zip —password XXXXXXX -r backup НОМЕКАРТЕЛЛА

## Удалить любую предыдущую резервную копию на Google Диске
fileid=$(список дисков -t backup.zip -n | head -c 29)
удалить диск —id $fileid

## Загрузить резервный zip-архив на Google Диск
echo «Загрузка резервной копии на Google Диск…»
загрузка диска —file backup.zip

## Удалить локальный резервный zip-архив
rm -rf backup.zip
echo «Загрузка завершена.»

Вместо XXXXXXX можно указать пароль для защиты содержимого Zip-архива паролем, при этом FOLDERNAME необходимо заменить на имя резервируемой папки.

Сценарий создает Zip-архив (zip-пакет должен быть предварительно установлен в Linux: см. Как настроить облачный сервер Aruba) с содержимым каталога FOLDERNAME (файлы и любые подпапки) и автоматически загружает этот файл (backup.zip) на Гугл драйв.

В случае, если файл с таким же именем (backup.zip) уже присутствует на Google Диске, он предварительно удаляется перед новой загрузкой.

Проверил пути и запланировал автоматическое выполнение скрипта в Linux (например, с помощью cron), тот, что показан, можно рассматривать как отличный механизм для автоматического резервного копирования содержимого сервера.

Перед запуском скрипта bash вам нужно будет сделать его исполняемым, введя команду chmod a + x backup.sh.

Чтобы запустить его, вы можете ввести ./backup.sh.

Резервное копирование, среди прочего, происходит очень быстро, в соответствии с пропускной способностью, предоставляемой провайдером.

В случае облачного сервера Aruba (см. Как настроить облачный сервер Aruba), например, автоматическое резервное копирование примерно 3,6 ГБ данных на Google Диск было выполнено менее чем за 10 минут со скоростью 7,8 МБ/с (т. е. при около 63 Мбит/с).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *